Да потому что опора надёжная! Или…?

Обсуждение: 8
1808

Минстрой намерен вернуть моду на металлокаркасы на российских стройках. И не только для того, чтобы поддержать сталелитейщиков

На одном из августовских совещаний, посвящённых применению стали в строительстве, Минстрой России выступил с предложением увеличить объёмы возведения многоквартирных домов на основе стального каркаса и модульных конструкций. Это должно позитивно сказаться на темпах стройки и способствовать росту металлопотребления. Девелоперы, однако, пока не рвутся скупать сталь…

 

В добровольно-принудительном порядке

Идея возводить дома на металлокаркасе возникла в умах представителей главного строительного ведомства страны и их коллег из Минпромторга России отнюдь не потому, что важнейшая отрасль остро нуждается в таком типе домостроения или хочет внедрить какую-то новую технологию. Причина этой навязчивой популяризации стальных конструкций кроется в бедственном положении отечественных металлургов – в нынешнем году введение европейских санкций сделало невозможным экспорт стальной продукции, в общей сложности, на сумму 3,7 миллиарда долларов, а цены на металл за полгода упали на 40%.

Металлурги медленно снижают темпы производства, но делают это, ясное дело, неохотно. В результате внутренний рынок оказывается перенасыщен сырьём, с которым нужно что-то делать. Вот и приходится строителям в добровольно-принудительном порядке спасать коллег-сталелитейщиков, придумывая новые и возрождая старые методы стройки.

Внося свою лепту в увеличение металлопотребления, Минстрой при участии Минпромторга разработал внушительный комплекс мероприятий, реализация которых предполагает, что уже к 2030 году около 30% модульного жилья в стране будет возводиться с использованием металлокаркасов. В ведомстве ожидают, что благодаря этому спрос на сталь вырастет от 3-х до 5-ти миллионов тонн в год.

Помимо этого, в ближайшее время в Минстрое также собираются усилить взаимодействие с девелоперами, проектировщиками и органами власти на предмет массовой реализации проектов с высокой металлоёмкостью, разработать изменения в законодательство и техническо-правовые документы, придумать дополнительные стимулы и преференции для застройщиков.

 

Быстрее, выше, дешевле

Как только на отечественном рынке наметился переизбыток металла, а с ним и задача куда-то его деть, в Минстрое собрали приличный список примеров зданий на металлокаркасе. Открывают его, ни много ни мало, сталинские высотки, пожалуй, одни из самых знаменитых и масштабных стальных построек в Москве, которые украшают столицу уже почти 70 лет.

К более современным примерам строительства с применением металла представители Минстроя отнесли проект компании «Андромета», шестиэтажный трёхсекционный дом в Калужской области на основе каркаса из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), а также 17-этажный жилой дом, возведением которого занимается компания «Северсталь». Кроме того, в ведомстве напомнили, что с использованием подобной технологии в стране строят объекты социального назначения: школы, детские сады, спортивные комплексы.

Главным преимуществом зданий на металлическом каркасе является быстрота их постройки. В среднем, использование металлоконструкций уменьшает сроки строительства на два, а то и шесть месяцев. Поскольку проектирование и производство элементов металлокаркаса можно унифицировать и привести к единому типу, массовая застройка имеет шансы значительно сократить время ввода объекта в эксплуатацию. Это может быть особенно актуально в связи с планами Правительства России в среднесрочной перспективе нарастить объёмы жилья до 120-ти миллионов квадратных метров в год.

Ещё одним бонусом домов на металлокаркасе является то, что в них отсутствуют несущие стены. Это увеличивает количество продаваемых квадратных метров в среднем на 10% и позволяет предлагать будущим жильцам более свободную планировку квартир. Проектируя такое здание, можно разработать уникальный дизайн каждого помещения, что в перспективе может выгодно применяться и в строительстве жилья более высокого класса.

 

Что думают девелоперы

Застройщики пока не выказывают большого энтузиазма по поводу новой идеи Минстроя. Они привыкли к традиционным технологиям строительства, а широкое применение металла на стройках вызывает массу вопросов. К примеру, инженер Иван Андриевский на просторах Сети так рассуждает:

Когда идёт монолитный каркас, который отливают на месте с помощью опалубки, в сочленениях между этажами нет швов. Как будет это происходить при использовании металлоконструкции? Необходимо посмотреть, как будут вести себя швы. Железобетонная конструкция оправдала себя, потому что хорошо известны параметры эксплуатации здания и безопасности.

Кроме того, девелоперов останавливают отсутствие чётких нормативов и жёсткие требования по противопожарной безопасности для таких проектов. Поскольку к огнезащите металлоконструкций предъявляются повышенные требования, типовая застройка мегаполисов подобными проектами может не получить широкого распространения. Президент строительной компании «Основа» Александр Ручьёв считает:

Возведение домов на металлокаркасе целесообразно в высотном и малоэтажном строительстве, в проектах со сложной геометрией фасадов. Во всех остальных случаях при строительстве домов высотностью от 10-15-ти этажей применение бетона более оправданно и экономически, и с точки зрения строительства и эксплуатации.

Настораживает строителей и непредсказуемая реакция российских дольщиков и будущих покупателей недвижимости на новостройки из стали. Специалисты отмечают, что в вопросах жилья наших соотечественники довольно консервативны, и домам на металлокаркасе будет тяжело потеснить традиционные постройки из кирпича или бетона.

Иными словами, металл в строительстве нынче как кабачки на даче – они вкусные и готовятся быстро, но к началу осени их уже так много, а блюд из кабачков так мало, что начинаешь раздавать избыток урожая всем подряд…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

 

20.09.2022 в 09:01
  • Сергей Яковлев
    Сергей Яковлев 20.09.2022 в 12:49 пишет:

    Уже писалось о том. ЛСТК сложны в расчетах - необходимо учитывать бимоменты при стесненном кручении таких конструкций. Нынешние проектировщики, в большинстве, не знакомы с такими расчетами. Студентов-строителей этому тоже пока не учат. Много случаев обрушения покрытий зданий, где применяются даже обычные прокатные профили, из-за не учета бимоментов. А что будет, когда начнут применять ЛСТК? Сейчас только в МГСУ есть в ограниченной продаже книга по расчету ЛСТК с учетом бимоментов. Правда, в Интернете можно пока купить электронную версию этой книги. Но этого явно недостаточно. Спешка всегда чревата ...

    Ответить
    Иван Трышкин
    Иван Трышкин 20.09.2022 в 12:53 пишет:

    Людям, которые решают, не строить и не покупать на последние деньги. Поэтому они считают себя гениями! Посидел в кабинете метр на метр, придумал как одним помочь и все считают, что он - молодец!

    Ответить
    Миледи
    Миледи 20.09.2022 в 14:32 пишет:

    Вот хороший пример того, что никто не помнит о том, что написано в Конституции.

    Ответить
    Миледи
    Миледи 20.09.2022 в 18:41 пишет:

    Согласно Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства, а их гарантом является Президент Российской Федерации как глава государства.

    А где защита прав человека, когда эксперты говорят о том, что применение бетона более оправданно и экономически, и с точки зрения строительства и эксплуатации?

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 20.09.2022 в 21:16 пишет:

    Причем тут дома, которые стоят 70 лет, когда мощности Магнитогорского металлургического комбината к концу мая оказались загружены на 40% ниже, чем в январе—феврале 2022 года.

    Ответить
FAST-ПОСТ
А давайте ПОспорим!
Интересующийся ~
Ваш сын признает отсутствие образования в России?
27.09, 12:47
«Аршин» отмерит воду
Интересующийся ~
А Вы уверены что вопрос мелкий? Вода стоит не мало?
27.09, 10:50
И станет город портовый ещё краше
Интересующийся ~
Я читал о 50 тысячах. Источник не помню.
27.09, 07:58
Едем-едем в соседнее село…
Северный Олень ~
Сельское угодье с домашним хозяйством во все времена хорошо.
26.09, 16:30
И станет город портовый ещё краше
Северный Олень ~
В Казахстане
26.09, 16:25
И станет город портовый ещё краше
Doctor-LAW ~
Строительная компания Президента НОСТРОЙ уже на Донбассе???
26.09, 16:22
И станет город портовый ещё краше
Doctor-LAW ~
Где строй-отряды, сформированные НОСТРОЕМ?
26.09, 16:21
Поставить на стоп!
Doctor-LAW ~
Aegroto dum anima est spes esse dicitur
26.09, 15:41