Вот и наступило 1 сентября. Для кого-то – это праздник знаний. Для кого-то – очередной этап образовательных мучений и прогрызания гранита науки. Для кого-то – это просто прощание со знойным летом любви...
А для нас и многочисленной аудитории сайта За-Строй.РФ – вступление в силу ряда новых норм в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
И вот анализ этих норм и начало их реализации на практике начал порождать вопросы, прямых ответов на которые пока нет даже у наших экспертов.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми и совместными усилиями попробовать найти ответы.
Вопрос 1
Согласно пункту 3 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ, с 1 сентября 2022 года сведения о физическом лице включаются в Национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее, чем десять лет ИЛИ не менее, чем пять лет при прохождении, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», независимой оценки квалификации.
Означает ли это, что при наличии общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее, чем десять лет (10 лет и более), для включения в НРС прохождение НОК не требуется?
Вопрос 2
Согласно пункту 3 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ, с 1 сентября 2022 года сведения о физическом лице включаются в Национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее, чем десять лет ИЛИ не менее, чем пять лет при прохождении, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», независимой оценки квалификации.
Таким образом (допустим – ред.), после 1 сентября 2022 года лицо, имеющее стаж более 10-ти лет, включается в НРС без прохождения НОК.
При этом, согласно пункту 4 указанной части 10 статьи 55.5-1, сведения о физическом лице включаются в Национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
4) не реже одного раза в пять лет прохождение, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», независимой оценки квалификации.
Если после 1 сентября 2022 года лицо, имеющее стаж более 10-ти лет, включено в НРС без НОК, то с какого момента начинает исчисляться пятилетний срок для прохождения таким лицом НОК? С момента включения такого лица в НРС или с момента вступления указанной нормы (пункта 4 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ) в силу, то есть с 1 сентября 2022 года?
Вопрос 3
На основании приказа Минстроя России от 30 июня 2022 года № 529/пр при наступлении в 2022 году у ГИПа срока прохождения независимой оценки квалификации специалистов строительной отрасли на соответствие положениям профстандарта, срок прохождения такой оценки переносится на 12 месяцев.
Не ясно, с какого момента начинает течь срок отложения на 12 месяцев: с момента вступления приказа в законную силу или с момента наступления у лица срока для прохождения НОК?
Если у ГИПа срок прохождения НОК наступил, положим, 15 декабря 2022 года, то на какой срок откладывается: до 31 августа 2023 года или до 14 декабря 2023 года?
***
Эти вопросы направлены нашими экспертами и внештатными авторами в Минстрой России для выражения чиновниками своего мнения... Вместе с тем, качество ответов главного строительного ведомства страны уже неоднократно критиковалось специалистами, в том числе, и на нашем портале.
Поэтому предлагаем всем нашим экспертам и читателям уже сейчас начать обсуждение данных вопросов.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А есть ли смысл самостоятельного поиска ответов? Потом придут разъяснения Минстрой и НОСТРОЙ и ответы окажутся ошибочными.
Поиск ответов нами здесь зачастую помогает с ответами в том числе Минстрою России. Не всегда и не сразу, иногда через суды... Но постепенно истина пробивает себе дорогу.
В любом случае с этими и другими вопросами все столкнутся в ближайшее время. Так чего бы их не обсудить??? Может быть ответы очевидны и на поверхности, а у нас глаз замылился?
Думать не то что не хочется в пятницу, а уже просто не можется. Слишком неделя перегрета различной информацией и разрешением различных проблем.
К сожалению, весь сегодняшний Градкодекс РФ подобен лоскутному одеялу, на который каждый месяц ставится очередная заплатка.
Если мне не изменяет память, от кого-то из больших минстроевских начальников исходило предложение написать Градкодекс с нуля так, чтобы в нем не было великого множества правовых коллизий. Но, судя по всему, это предложение, к сожалению, не прошло.
Что же касается Минстроя, то, как всем известно, он не наделен правами толковать Градкодекс, о чем Бармина напоминает в ответах на все обращения.
Были бы лоскуты красивые, хорошие, аккуратные.... А так приходится на одни лоскуты другие лоскуты нашивать....
А у меня вот такой вопрос.... А все решили вопрос с подачей данных в Роскомнадзор на внесение сведений в реестр операторов?
Кого я знаю, все уже несколько лет назад внеслись...