Лифт – не роскошь…

Обсуждение: 6
4937

Членство в СРО не стало гарантом добросовестности и способности лифтобслуживающих компаний осуществлять техническое обслуживание лифтов на должном уровне

Кто из нас не застревал в лифтах? Происходит это всегда неожиданно, и приятного в этом мало. Это может случиться с каждым. Вон, например, на просторах Сети промелькнула информация о том, что «в плен к лифтам» попала наша коллега, главный редактор сайта АНСБ Лариса Поршнева.

После своего изволения Лариса Геннадьевна разразилась гневным, но зело справедливым памфлетом. В частности, она вспомнила, что под мантры о сокращении административных барьеров в ЖКХ Правительство России с 2017 года вывело эксплуатацию лифтов из-под государственного жилищного надзора:

«Свобода!», – воскликнули управляющие и прочие эксплуатирующие компании и ринулись на освоение открывшихся перед ними горизонтов. Итог: на каждого «лифтового обходчика» теперь приходится до сотни лифтов, за которыми он должен следить в ежедневном режиме. И вот чуть ли не каждый месяц падают лифты, в них десятками калечатся и гибнут люди, лифты застревают, ломаются, неделями не возят людей на 20-й этаж…

И, действительно, идея дать дополнительные свободы бизнесу и саморегулирование обернулись лишь увеличением количества несчастных случаев на лифтах. В последние годы были отменены заложенные ещё в советское время нормы, требования к лифтам, лифтобслуживающим предприятиям, обслуживающему персоналу, технике безопасности. Деятельность же Национального лифтового союза (НЛС), Российского лифтового объединения (РЛО), направленная на введение новых стандартов и требований, не привела к созданию и внедрению действительно эффективной нормативно-правовой базы в лифтовой отрасли, которая обеспечила бы необходимый уровень требований безопасности на лифтах и контроль за их выполнением.

Как результат, заслон недобросовестным лифтобслуживающим компаниям так и не был создан. Поэтому, неудивительно, что тендеры на техническое обслуживание лифтов у нас выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом фактическая способность компании осуществлять техническое обслуживание согласно действующим требованиям не являются определяющим условием для победы. В целом, в сфере технического обслуживания лифтов созданы все условия для того, чтобы извлекать прибыль, вкладывая в техническое состояние лифтов минимум средств, а порой и вообще ничего. Ежемесячное ТО лифтов в подавляющем большинстве осуществляется лишь на бумаге. По сути, это прямая и не скрываемая экономия на безопасности.

В принципе, это ТО и делать-то некому. Эксперты констатируют, что сегодня такая важная и ответственная профессия как электромеханик по лифтам практически уничтожена. По причине дефицита кадров работодатели вынужденно набирают людей без профессионального образования. И это в условиях, когда сложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Ведь помимо лифтов отечественного производства, огромное разнообразие зарубежных моделей.

Ситуация складывается совсем невесёлая. Уровень технического состояния лифтов и качество их обслуживания упали до катастрофического уровня. Даже тотальная замена старых лифтов не поможет изменить ситуацию. Нужны срочные системные решения государственного масштаба. Иначе будущий лифтопад, к сожалению, вкупе с несчастными случаями не предотвратить…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам сайта АНСБ и лично его главреду Ларисе Поршневой)

18.11.2021 в 14:21
  • Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 18.11.2021 в 14:34 пишет:

    Немудрено, что Лариса Геннадьевна застревает в лифтах...)) Такой груз ответственности на ней: НОТИМ, саморегулирование, Викторов-чемодан-без-ручки...да много всего...тяжелая ноша...не всякий лифт выдержит)))

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 19.11.2021 в 12:18 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Груз ответственности на Ларисе Геннадьевне?)) Ну фиг знает... Как по мне, так она эту ответственность как школьник свой портфель....одел, снял, бросил....в любой момент)))

      Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 18.11.2021 в 14:47 пишет:

    Сколько надо было просидеть в лифте, чтобы так прорвало?

    Ответить
    Миледи
    Миледи 18.11.2021 в 16:16 пишет:

    Мне не кажется проблема лифтов в МКД такой забавной. Из-за плохого обслуживания и несвоевременной замены тросы обрываются и погибают люди. Менее трагичная ситуация когда застревают люди с каким-либо заболеванием, и долгое нахождение в замкнутом пространстве может причинить серьезные проблемы или даже увечья. Не говоря о том, что совершенно здоровые люди получают массу неприятных эмоций, оказавшись в такой ситуации.

    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 18.11.2021 в 19:44 отвечает пользователю: @Миледи

      личностные отношения некоторым не даёт отделять зёрна от плевел ;)

      Ответить
      Полианна
      Полианна 19.11.2021 в 12:22 отвечает пользователю: @Миледи

      А, главное, сколько реально людей ежедневно попадают в эту металлическую ловушку(((( Или наоборот, в многоэтажках бывает месяцами не работают лифты, и это в Москве, хочу я сказать...

      Ответить
FAST-ПОСТ
Поколение дворников и сторожей
Полианна ~
Нормальные люди в России большая ценность.... Надо нас охранять!!!!))))
25.11, 16:45
С юбилеем, НОПРИЗ!
Полианна ~
Поздравляем поздравляем!!! Ура ура!!!
25.11, 15:40
Лифты спасёт факторинг! Или не спасёт?
Толябыч ~
К сожалению новые лифты в старых домах нам и вправду не грозят.
25.11, 13:39
Ценообразующие ресурсы всё дороже…
Миледи ~
Всё дорожает как на дрожжах, а у них 11 %! Сказочники!
25.11, 11:36
СРО-система ждёт перемен
СРОшник ~
Вы сами себя потопите выплатами из КФ СРО и их восполнением.
25.11, 07:30
СРО-система ждёт перемен
Салават Истамбаев ~
СРО - "эдакий паразит" не только на теле проектных и строительных компаний...
23.11, 22:44
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Исправим
22.11, 22:54