Омбудсмен по вопросам соблюдения прав предпринимателей при осуществлении надзора в сфере соблюдения трудового законодательства, член генерального совета «Партии Роста» Дмитрий Порочкин заявил о том, что мигранты чаще всего являются неквалифицированными работниками, и их труд низко оплачивается. Чтобы сделать такую работу привлекательной для россиян, как считает господин Порочкин, необходимо увеличивать оплату труда, сохранив при этом цены для конечных покупателей.
Как мы уже сообщали, заместитель мэра города Москвы по строительству Андрей Бочкарёв говорил о том, что столичный стройкомплекс вместе с подрядчиками должен разработать план мероприятий, который позволил бы обойтись без иностранной рабочей силы на строительных объектах города. Для преодоления же имеющегося дефицита рабочей силы в строительном секторе Москвы, по словам чиновника, в первую очередь необходимо повышать зарплаты и уровень механизации на стройках. Как рассказал господин Бочкарёв, сейчас на столичных стройках работает около 40 тысяч мигрантов, тогда как до пандемии COVID-19 их было 120 тысяч.
А Дмитрий Порочкин поделился своим мнением:
В основном мигранты привлекаются с точки зрения экономии – у мигрантов неквалифицированный труд и низкие зарплаты, поэтому российские граждане не идут на такую работу. Поэтому, в первую очередь, необходимо озадачится вопросом увеличения фонда оплаты труда, чтобы заинтересовать сограждан конкурентоспособными зарплатами и при этом по максимуму сохранить цены для конечных покупателей. Это сложный вопрос, требующий тщательной проработки.
Дмитрий Борисович отметил, что проблема нехватки трудовых мигрантов стоит очень остро не только в Москве, поскольку большинство мигрантов покинули нашу страну ещё в первую волну пандемии:
Проблему неоднократно пытались решить. Было предложение заменить мигрантов заключёнными, но это глобальный вопрос, требующий длительной и тщательной подготовки в сфере безопасности в том числе. Многие предприятия смогли заменить мигрантов роботами, но не все предприятия могут вложить крупные суммы денег в развитие технологий. Поэтому вопрос до сих пор остается открытым.