Генеральная прокуратура Российской Федерации официально объявила о том, что с 1 сентября 2020 года приступает к формированию ежегодных планов проведения плановых проверок на следующий год. Процедура эта регулируется статьёй 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и призвана обеспечить законность контрольно-надзорных мероприятий, оградить хозяйствующие субъекты от необоснованного и неправомерного вмешательства контролёров в их деятельность.
«Государевым оком» уже утверждён порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с которым прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Однако, как говорят представители «государева ока», задача по минимизации в 2021 года проверок хозяйствующих субъектов осложняется рядом обстоятельств. В нынешнем году истёк пятилетний запрет на проведение проверок малого бизнеса, установленный вышеуказанным законом. Кроме того, 31 декабря этого года истекает установленный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020-го № 438 мораторий на проведение проверок в отношении большинства субъектов предпринимательства. Таким образом, все мероприятия по контролю, проведение которых было запрещено в текущем году, могут быть включены в проект плана на 2021-ом. У контролёров может возникнуть желание наконец-то засучить рукава и взяться за данную категорию юридических лиц и ИП. А расслабившиеся за время действия различных мораториев предприниматели вновь дружно взвоют, заявляя, о «кошмарящих проверках». Каковые жалобы иногда справедливы, а иногда и нет.
Дабы соблюсти интересы всех сторон, прокуратура заявляет о применении риск-ориентированного подхода при планировании проверочных мероприятий и недопустимость увеличения их числа органами контроля. И, в частности, обещает держать на контроле вопрос законности включения в проекты планов объектов государственного и муниципального контроля и надзора.
Стоит отметить, что саморегулируемое сообщество уже давно отмечает странную позицию Ростехнадзора в отношении проверок саморегулируемых организаций. Всего в 2020 году в плане надзорного ведомства обозначены 23 организации, проверки, вроде бы, проводятся согласно утверждённому графику, однако результаты их публикуются на официальном сайте Генпрокуратуры крайне неторопливо. Например, итоги мартовских и апрельских проверок появились только в августе.
Остаётся только гадать о причинах такой неторопливости Ростехнадзора. Возможно, виной тому общая неразбериха в связи с санитарно-эпидемиологическими мероприятиями, а может, сыграло свою роль время, которое было дано СРО для устранения замечаний.
Кроме того, до сих пор так и не прояснена ситуация с проверками по поручению Дмитрия Козака, которые как бы официально были отменены ещё в начале 2019 года и в то же время как бы не отменены и успешно проводятся, хотя и черепашьим шагом. Уже всем очевидно, что необходимо совместными усилиями Национальных объединений, СРО и Ростехнадзора обобщать судебную практику, подводить предварительные итоги правоприменения федерального закона № 372-ФЗ и только после этого продолжать контрольно-надзорные мероприятия в отношении СРО. А между тем, ничего этого сделано так и не было. Характер требований и претензий РТН к союзам и ассоциациям формируется не в ходе открытого диалога и не на основании закона, а в процессе сложных неофициальных договорённостей между лидерами Национальных объединений и командами РТНовских руководителей. Что, конечно же, не способствует созданию конструктивной деловой обстановки. Возможно, повышенный интерес Генпрокуратуры к графикам проведения проверок окажет свой позитивный эффект и на систему строительного саморегулирования.
На всякий случай напомним список базовых замечаний, которые были вынесены инспекторами Ростехнадзора по итогам первого полугодия 2019 года в отношении строительных, проектных и изыскательских саморегулируемых организаций.
- Проверки контрольной комиссии СРО проводятся не в полном объёме, в акте не отражены нарушения, которые были обнаружены при проведении проверки.
- В ходе выборочной проверки дел действующих членов СРО установлено, что на специалистов по организации строительства, включённых в НРС, не возложены обязанности, предусмотренные действующем законодательством.
- Не соблюдаются минимально необходимые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в части представления системы контроля качества.
- В делах членов СРО отсутствуют акты проверок о результатах осуществления саморегулируемой организацией контроля на соответствие требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Проверки Ростехнадзора по поручению Козака ещё проводятся? Уверен, что их уже никто не боится. Всем стало понятно, что в судах можно добиться правды, с неквалифицированными сотрудниками Ростехнадзора её и искать не стоит.
Тратятся ценные ресурсы: время, деньги, нервы.
Да, и вроде суды то тоже ещё качает. Могут и не отменить предписание.
Ростехнадзору нужны проверки саморегулируемых организаций только в качестве меры, которая называется "кошмарить бизнез".
Любая проверка позволяет запустить коррупцию.
И запускается в более чем 30-40% на мой взгляд. Коррупция - двигатель прогресса. Не можешь сделать хорошо - заплати. Чтобы заплатить надо заработать. В сфере услуг это золотая жила.
потребитель покупает квартиру заведомо платит за некачество, чтобы тот кто чудо сотворил за это некачество заплатил выше. Конец истории в потребительсвом экстремизме.
Круговорот некачества в природе :(
Зато Министр строительства и ЖКХ рапортует цифры царю о том как у нас в строительстве всё хорошо и с каждым годом квадратные метры растут в геометрической прогрессии. Ничего их не берет. Ни пандемия, ни кризисы-шминисы.
Ростехнадзор провел 45 незаконных проверок в 2019 году.
Это уже новый состав отдела надзора за саморегулируемыми организациями?
Относительно чего новый? Люди приходят и уходят, но не все же разом... Поэтому "надзорный сифилис" продолжает в отделе распространяться и передаваться всем известным путем: от наставников к ученикам. Преемственность.
Балом правит начальство.
Тогда зачем Ваш вопрос про новых и старых? Радионова и Климова давно ушли. Трембицкий и Горлов давно пришли...
В СРО проходит от 1000 плановых проверок в год, и от 50 внеплановых. Ростехнадзор за 3 года не смог проверить менее 300 саморегулируемых организаций. Должны были радоваться, что Козак снял с них непосильную задачу ;)
Ростехнадзор всегда жил и живёт по своим правилам и законам. Каким-то внутренним. И чихал на всех. К сожалению это факт.
Странно, что ещё не появилось тех, кто напишет "да в СРО все проверки покупают. деньги вносят и вся проверка". Ну у нас же "только так"....))
Проверки за 19 год. Климова ушла в конце марта 19 года. Значит это ещё её веяния.
Спросил потому что запамятовал когда они разошлись.
Не знаю как сейчас, а раньше там два сотрудника было, которые всем занимались.
В Ростехнадзоре работают то ли черепашки, то ли ленивцы. Проверки всегда проходят супер медленно, и не всегда даже в их установленные сроки. Так что, конечно, на сайте прокуратуры они будут появляться соответствующе. И дело тут никак не связано с санитарно-эпидемиологическими мероприятиями.
Посмотрите список непроверенных Ростехнадзором СРО и увидите много интересного.
Алексей Геннадьевич! Список - в студию!!!
А что на него смотреть?! Одни компании приближенные НОСТРОЙ.
Проверят и снимут сливки? Или не проверили, потому что уже сняли?