Юристы компании «М. Видео-Эльдорадо» написали заявления в Министерство внутренних дел РФ и Следственный комитет России, требуя завести дела по фактам «потребительского экстремизма». Так, по их мнению, классифицируется злоупотребление правами потребителя для получения выгоды в виде компенсации.
И снова отечественным атлантам мешает расправить крылья злополучный закон «О защите прав потребителей»! По мнению компании, покупатели намеренно выводили из строя приобретённые аппараты, получали заключения экспертов о производственном браке и обращались в суд для получения выплат. Как заявили юристы фирмы, количество дел против торговых сетей у наиболее активных групп по защите прав потребителей может исчисляться сотнями.
Заключения, которые ретейлер считает недостоверными, выдавали экспертные бюро в Самарской области. Исследовались модели Айфон – от 7-го до 13-го – Айпад 8, Самсунг Гэлакси и Самсунг A71. Среди дефектов упоминались «самопроизвольное отключение», «потеря сети», «невозможность включить устройство», «не срабатывает FaceID» и другие.
Однако вместо того, чтобы возвращать деньги за брак, ритейлер решил, что лучшая защита – нападение. «М. Видео-Эльдорадо» заказали своё исследование в Московском институте электронной техники (МИЭТ). Где, естественно, было выдано желательное для заказчика заключение – о том, что все предыдущие экспертизы были необоснованными и основывались на неверных методических рекомендациях. В МИЭТ пришли к выводу, что дефекты на аппаратах не были заводским браком, а имели внешний характер воздействия, а также было установлено «неквалифицированное вмешательство во внутренние компоненты устройства».
Заручившись такой бумагой, фирма подала около 20-ти заявлений в силовые ведомства, обвиняя покупателей бракованных «айфончиков» и «айпадиков» в злонамеренной порче и экстремистских умыслах.
По мнению бизнесменов, страдать им приходится от наличия в федеральном законе «О защите прав потребителей» нормы, которая накладывает штраф на продавца или производителя товара в размере 1% от стоимости товара в день. Что в случае дорогостоящих товаров или услуг может привести к существенным финансовым рискам.
При этом, сетуют юристы компаний, потребители часто уклоняются от получения денег, стремясь к тому, чтобы пеня начислялась в течение как можно более длительного времени. В результате потребитель, намеренно испортивший, например, телевизор стоимостью 100.000 рублей и получивший в подтверждение заводского брака фиктивное заключение эксперта, может претендовать через год на возврат стоимости товара, пеню в размере 1%, которая к тому времени будет более, чем втрое превышать стоимость товара, а также на всю эту сумму может быть начислен штраф в размере 50%.
Пока отечественные ритейлеры не пошли так далеко, как господа застройщики и не требуют ввести для покупателей законодательный запрет на обращение в суд. Зато, как мы видим, полностью позаимствовали их лексику и начали клеймить недовольных товаром покупателей ярлыками «экстремистов» и «террористов».
Полностью понимая возмущение бизнес-сообщества, тем не менее, едва ли можно одобрить такую практику нецелевого использования русского языка. Складывается впечатление, что юристы и пиарщики компаний считают «экстремизм» просто допустимым в обществе ругательством, которым можно обзывать неприятных лично им персонажей. Но это не вполне правильно. Например, словарь Ожегова лаконично определяет это явление следующим образом:
Приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).
А толковый словарь галлицизмов в русском языке расширяет это определение:
Приверженность к крайним взглядам в политике; использование крайних мер при достижении своих целей (террористических актов, похищений, убийств и т. п.).
Насколько известно нашей редакции, пока покупатели ломаных смартфонов и бракованных квартир ещё не закладывали бомбы в офисы корпораций и не похищали топ-менеджеров с требованием вернуть денежки за негодный товар. Обращение в суд в соответствие с нормами российского законодательства (пусть и несовершенным с точки зрения господ предпринимателей), скорее, наоборот, стоит назвать цивилизованным способом решения вопроса, но никак не экстремистской деятельностью.
А то ведь, в конце концов, сами потребители тоже могут обидеться, и начать оскорблять коммерсантов, произвольно называя их, например «бизнес-фашистами», «извергами рода человеческого» или «холуями капитализма». Почему-то нам кажется, что оппонентам перевод дискуссии на такой уровень будет не слишком приятен.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Понапрадавали подделок, а теперь жалуются.... наглость просто наше всё....
Пересобранные оригиналы тоже продают. Кто ещё умудряется верить сетевым прохвостом меня поражают.
Как совпало, когда все массово стали ронять гаджеты недавно купленные в одной сети магазина.
Интересно, как отреагируют силовые ведомства на все свалившиеся к ним заявления?