Три царя-мегапроекта Питера

Обсуждение: 4
4907

Строители продолжают реализацию в культурной столице амбициозных проектов. Всё о их бюджетах, сроках и рисках

После только что прошедшего в Санкт-Петербурге саммита «Россия – Африка» Президент Владимир Путин поблагодарил губернатора Александра Беглова от себя и гостей мероприятия, которые «все как один отметили отличное состояние города». Действительно, в вопросах строительства и благоустройства северная столица очень старается поспевать за Москвой, хоть и не всегда успешно (вспомним хотя бы печальную эпопею с бесконечным переносом сроков открытия новых станций петербургского метро).

Несмотря на то, что не всё всегда идёт гладко, питерские строители не боятся браться за новые проекты, некоторые из которых поражают своим, по истине, историческим размахом. О начале реализации трёх инфраструктурных мегаобъектов, на которые, по всей видимости, в ближайшие годы будут брошены немалые городские строительные силы, доложил Главе государства уже упомянутый господин Беглов.

 

Царь-мост

Первый из грандиозных объектов, к строительству которого уже полным ходом готовятся петербургские строители, это Большой Смоленский мост через Неву. Его протяжённость составит 2,2 километра, а с учётом всех съездов – почти 9 километров. На мосту поместятся 6 полос для автомобильного транспорта, велодорожки и пешеходные зоны так, что его ширина превысит 37 метров. В лучших традициях Петербурга, мост сделают разводным. Отметим, что последний раз подобную переправу, Кантемировский мост, в городе строили 40 лет назад.

Большой Смоленский горожане очень ждут. Мост появится на самом длинном отрезке Невы в черте города и свяжет Красногвардейский и Невский районы в обход центра. Между соседними переправами – Володарским мостом и мостом Александра Невского – участок, длиною 9 километров, который можно преодолеть только вплавь, что давно доставляет горожанам массу неудобств.

К слову, проект отличают крутые сроки и головокружительный бюджет. Только проектировочные работы обойдутся городу в 95 миллионов рублей, а общие расходы в первые два года стройки могут превысить 27 миллиардов рублей! По крайне мере, именно такая сумма значится в государственной программе «Развития транспортной системы Санкт-Петербурга». За такие деньги строить мост обещают стахановскими темпами – к 2025 году обещают сдать основную часть переправы с автомобильными дорогами, к 2028-му завершить прокладку трамвайных путей и строительство развязки.

 

Царь-магистраль

Ещё один мегапроект, строительство которого ведётся в Петербурге уже третий год, это прокладка Широтной магистрали скоростного движения. Она соединяет Кольцевую автомобильную дорогу и Западный Скоростной Диаметр и выходит прямиком в Ленинградскую область на трассу «Кола». Объект возводится в рамках государственно-частного партнёрства, и одним из главных инвесторов ШМСД является Банк ВТБ.

А финансировать тут есть что! Бюджеты строительства магистрали исчисляются какими-то космическими суммами. Так, стоимость первого этапа проекта, который стартовал в 2021 году и должен завершиться в 2028-ом, достигла 40-ка миллиардов рублей. Возможные затраты на оставшиеся работы по прокладке дороги, по оценке городского транспортного комитета, потребуют ещё около 300 миллиардов рублей. При этом, на старте строительства власти заявляли о вдвое меньшей необходимой сумме в 160 миллиардов рублей. Достроить магистраль планируют в 2030 году.

 

Царь-трамвай

Наконец, третье амбициозное начинание петербургских строителей – создание линии скоростного трамвая «Славянка», призванного решить ключевую транспортную проблему на юге Петербурга. Его маршрут пройдёт от района Купчино через густонаселенный поселок Шушары до нового микрорайона Славянка. В настоящий момент жители этой части города и области страдают от многочасовых пробок в виду отсутствия адекватной транспортной инфраструктуры, способной удовлетворить нужды огромного числа проживающих там людей.

Реализация проекта, на который планируется потратить около 50-ти миллиардов рублей, развернётся на территории свыше 840-ка тысяч квадратных метров. Строители проложат 21 километр трамвайных путей, возведут три моста, четыре путепровода, автоматизированное депо и 24 остановочных пункта.

Ожидается, что трамвай будет перевозить около 13-ти миллионов пассажиров в год и привносить в городской бюджет по 17 миллиардов рублей. Вдобавок, «Славянку» называют пионером зелёного транспортах таких масштабов и рассчитывают, что этот запуск поможет уменьшить углеродный след северной столицы и даже восстановить численность популяций некоторых видов растений и животных.

Правда, со сроками ввода в эксплуатацию строители пока медлят. Первый участок трамвайной линии длиною в 10 километров обещали запустить уже в этом году, однако сейчас этот срок перенесли на 2025-й...

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

02.08.23 в 15:22
  • Анфиса
    Анфиса 02.08.2023 в 16:55 пишет:

    была недавно в командировке в культурной столице, впечатление оставила не очень: серо, грязно, уныло :(

    Ответить
    Игорь Зайцев
    Игорь Зайцев 02.08.2023 в 19:30 пишет:

    “Красуйся, град Петров, и стой

    Неколебимо как Россия,
    Да умирится же с тобой
    И побежденная стихия;
    Вражду и плен старинный свой
    Пусть волны финские забудут
    И тщетной злобою не будут
    Тревожить вечный сон Петра!”

    А.С. Пушкин, 1833 год.

    Ответить
    Сергей Котенко
    Сергей Котенко 03.08.2023 в 12:20 пишет:

    Все правильно. Когда еще время найти для царь(пожизненный президент)-проектов, как не сейчас?

    Ответить