Руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев заметил, что самый частый вопрос, который он задаёт себе и своим работникам – это «Чему ты научился сегодня?».
Выступление Александра Юрьевича на VI Всероссийском совещании было посвящено тому, что каждому человеку, а тем более строительному эксперту необходимо постоянно, каждый день учиться чему-то новому, – тем более в условиях постоянно меняющегося мира, в котором все мы теперь живём. Если раньше проникновение технологий происходило постепенно, и на это уходило по несколько десятилетий, то в наши дни, например, смартфонам для «захвата» рынка потребовалось не более семи лет. Глобальное переосмысление процессов, трансформация института экспертизы, переход к инжинирингу и комплексной оценке проектов, работа с цифровыми технологиями – всё это требует новых компетенций, иначе выжить сегодня на рынке труда невозможно.
Вот, что сказал господин Шалаев:
Английский философ Исайя Берлин разделил людей на два архетипа: лис и ежей. Еж знает что-то одно, но важное, а лиса способна изобрести миллион стратегий. При опасности ёж всегда обороняется – сворачивается в клубок и выпускает иглы, а лиса поступает в зависимости от обстоятельств – может вступить в драку, может спрятаться или убежать. Так вот, когда эти архетипы сталкиваются с чем-то совершенно новым, то у лисы есть шансы в это новое интегрироваться, а у ежа – нет. Вывод очевиден: в современном мире мы должны быть лисами, а не ежами, а для этого надо постоянно учиться.
Однако и для того, чтобы учиться, нужно обладать особыми навыками. Руководитель Учебного центра познакомил участников всероссийского совещания с современными моделями, программами и технологиями обучения экспертов и озвучил результаты работы Учебного центра в 2020 году: если в 2019 году в Главгосэкспертизе России только 54% работников прошли программы профессионального развития, то в этом году – 100%. В их число вошли и эксперты, которые учились работать с технологиями информационного моделирования. За прошедший год 350 экспертов прошли в Учебном центре подготовку к переаттестации, и 96% из них затем удачно ее прошли.
Александр Шалаев также рассказал, что 73% проектов, разработанных командами флагманского образовательного проекта «Экспертиза будущего» в 2018-2019 годах, вошли в ключевые задачи Главгосэкспертизы России. Буквально накануне VI Всероссийского совещания организаций государственных экспертиз завершился третий поток «Экспертизы будущего». В 2020 году впервые за всю практику проекта в нём приняли участие сотрудники и эксперты региональных экспертных организаций. Три команды-победительницы представили свои проекты на VI Всероссийском совещании.
Команда, представляющая Краевую экспертизу Красноярского края, рассказала о своём изобретении – интерактивном модуле для оценки разделов проектной документации, позволяющем в два раза сократить время работы эксперта.
Команда Госэкспертизы Чувашской Республики разработала контрольный лист подготовки исходных данных для проектирования. Он позволяет уменьшить количество отказов в приёме документов на экспертизу, а также сократить долю отрицательных заключений и средний срок рассмотрения проектно-сметной документации. Наконец команда Управления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области посвятила свой проект внедрению механизма индивидуальной предпроектной работы с муниципальным заказчиком по наиболее значимым для области объектам, реализуемым в рамках национальных проектов в 2021-2022 годах.
«Экспертизе будущего» уделил немало внимания в своём выступлении на VI Всероссийском совещании научный руководитель проекта, советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России Михаил Федоренко. Он уверен, что «Экспертиза будущего» решает важнейшую задачу – вывести мышление на кардинально новый уровень, перейдя к кросс-дисциплинарному и дивергентному подходу – когда во время умственного процесса человек оперирует категориями из разных областей и может переходить за грань того, что ему известно.
«Экспертиза будущего» – наглядный пример того, как в современных условиях можно выстроить эффективные обучающие программы, которые станут питательной средой для трансформации и динамичных изменений организации. Мы рассматриваем обучение не просто как сателлит основных процессов, но как стратегический усилитель, проектный процесс, который позволяет вытаскивать сотрудников из профессиональных «шахт», мобилизовать их силы и потенциал, вовлекать в другие процессы, заставлять переосмысливать свой опыт и инициировать инновационные решения», – подчеркнул господин Федоренко.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Главгосэкспертизы России)
27.11.20 в 15:48
Было бы интересно посмотреть статистику по смертности у лис и ежей...)))