Удалёнка, но не напряжёнка

Обсуждение: 0
3641

Дистанционный формат, как испытательный срок для цифровой трансформации госэкспертизы

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с внедрением новых проектов по цифровой трансформации создали условия для быстрого и практически безболезненного перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы в условиях пандемии. О предварительных итогах работы экспертов и сотрудников рассказала руководитель Центра цифровой трансформации этого учреждения Виктория Эркенова.

***

– Какие промежуточные результаты работы в дистанционном формате Главгосэкспертизы Вы бы отметили в числе главных?

– В условиях перехода на удалённый режим работы надо, прежде всего, отметить наш самый главный актив – люди. Создателям цифровых инструментов в крайне сжатые сроки – всего за две недели – пришлось обеспечить перевод порядка 1.285 работников учреждения на удалённый режим и при этом стабилизировать работу каждого сотрудника и всех структурных подразделений в техническом плане.

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года во многом помог тому, что при введении режима самоизоляции Главгосэкспертиза России оказалась в числе немногих организаций, которые были практически полностью подготовлены к работе в удалённом режиме и располагали заранее созданными необходимыми для этого технической базой и цифровым инструментарием.

Кроме того, при проведении экспертизы крупных или сложных объектов капитального строительства мы давно уже используем такой формат, как создание консолидированных экспертных групп из числа работников различных филиалов и центрального аппарата, для которых коммуникации в удаленном режиме стали привычными.

Например, в прошлом году при подготовке сводного заключения по одному из крупных проектов в Приморском крае была сформирована рабочая группа из тринадцати экспертов различных филиалов. Ещё в 2017 году на базе Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России был создан Ситуационный центр по информационному взаимодействию в Дальневосточном федеральном округе, цель которого – повышение качества взаимодействия всех субъектов строительной отрасли в округе. Что касается наших заявителей, то для них и раньше были созданы условия представления документов в удаленном режиме через сервис «Личный кабинет» в автоматизированной системе Главгосэкспертизы (АИС «Главгосэкспертиза»).

В ситуации пандемии COVID-19 реализуемые у нас проекты по цифровизации ещё раз доказали свою актуальность и значимость и, можно сказать, уже продемонстрировали весьма высокую эффективность в экстремальных условиях. К числу главных результатов работы в дистанционном формате, безусловно, можно отнести сам факт перехода Главгосэкспертизы на удалённый режим в крайне сжатые сроки – как я уже сказала, на это потребовалось всего две недели.

– Какие из новых цифровых разработок Главгосэкспертизы стали наиболее полезными и эффективными для быстрой организации перехода на дистанционный режим?

– Я бы сказала, все наши проекты, которые мы разрабатываем и развиваем в рамках цифровой трансформации, оказались более чем эффективными: и система объединённых коммуникаций, и АИС «Главгосэкспертиза», и портал Учебного центра, и ряд других инструментов и мер, в том числе и по централизованному управлению операционными процессами.

– Насколько надёжно сегодня работает «АИС Главгосэкспертиза» и другие системы электронных коммуникаций? Планируется ли расширение функционала системы и какие новые опции для пользователей появились за последнее время?

– В целом, нагрузка на АИС «Главгосэкспертиза» сохранилась на прежнем уровне – хотя бы в силу того, что мы работаем с электронными документами начиная с 2016 года, и сама по себе ситуация не изменилась. Но, тем не менее, мы приняли превентивные меры и решили расширить инфраструктурные ресурсы. Что же касается нашей системы объединённых коммуникаций, то нагрузка на неё выросла в разы. Учреждением используется система объединённых коммуникаций (СОК), реализующая следующие возможности для дистанционной работы:

  • персональные и групповые голосовые вызовы;
  • персональные и групповые видеовызовы (видеоконференцсвязь);
  • обмен мгновенными сообщениями;
  • обмен файлами;
  • демонстрация рабочего стола (с возможностью предоставления управления) участником видеоконференции;
  • демонстрация презентаций участникам видеоконференции;
  • протоколирование (аудио- и видеозапись) проводимых конференций;
  • доступ внешних участников к конференциям с использованием персональных компьютеров, мобильных устройств или по телефону.

Объём проводимых конференций при переходе на дистанционный режим работы увеличился с 2.200 в месяц (в марте 2020-го) до 11.500 (в апреле 2020-го), при этом среднесуточное количество конференц-вызовов возросло с 70-ти до почти 400, соответственно.

Сейчас мы ведём постоянный мониторинг и проводим регулярные профилактические работы, чтобы сохранить показатели ее доступности на уровне 100 процентов.

Как выглядит общая статистика запросов и оказанных услуг за последний месяц? Что показывает анализ данных по сравнению с обычным режимом работы?

– Структура услуг практически не изменилась, более того, мы приняли все необходимые меры для оказания услуг в те сроки, которые были установлены раннее. Все наши заявители были уведомлены о порядке работ по sms, по электронной почте, а также в сервисе «Личный кабинет» и в нашем чат-боте.

Вместе с тем в первое время мы фиксировали снижение активности заявителей. Но так было буквально в первую неделю нерабочих дней: сейчас динамика меняется, мы наблюдаем стабильный рост обращений, сопоставимый с активностью в аналогичном периоде прошлого года, что же касается количества зарегистрированных заявлений, то здесь даже есть прирост. Так, если в первые четыре дня апреля активность в регионах была почти нулевой, то уже начиная с 8-9 апреля заявители потихоньку возобновили работу в «Личном кабинете». Также любопытна статистика по заявлениям – здесь тоже наблюдается рост, но он может быть связан и с последними изменениями в нормативно-правовой базе. В том числе, например, Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 (редакция от 31 декабря 2019 года) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

– Над чем идёт работа сейчас? Какие проблемы были выявлены за время дистанционной работы и как они устраняются?

– Особых проблем нет, но есть новые вызовы, стоящие перед Центром цифровой трансформации, среди них – и задачи адаптации под новые требования и особенности систем наших заказчиков. Сейчас мы уже продолжаем работу в обычном режиме.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью Виктории Вячеславовне и коллегам из пресс-службы Главгосэкспертизы)

27.05.20 в 12:34
Комментарии отсутствуют.