Тетрис из… панелек

Обсуждение: 2
3108

Четверо россиян вдохнули ностальгически-архитектурную нотку в популярнейшую игру

По соцсетям катится волна сладкой ностальгии: обсуждают мобильную игру PNLK, которую придумали и сделали на свои деньги четверо россиян. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты из интервью вдохновительницы и организатора проекта Кристины Голкиной.

***

– С чего всё началось? Кто придумал 3D тетрис из советских панелек?

– Мне эта идея пришла в голову в конце ноября, я ей поделилась с другом-дизайнером, он сказал: «Да, круто, давай сделаем»! Поговорили об урбанистике, о панельных домах, хорошо это или плохо. Во всём сошлись и решили сделать проект.

И как быстро удалось игру сделать, протестировать и запустить?

– Буквально за месяц-полтора. В основном на каникулах. С утра вставали и ехали в офис – делать, делать. Друзья говорили: «Вы чего? А на вечеринки? А выпить? А сериальчики посмотреть»? А нас так эта вся история захватила, что хотелось только поскорее игру закончить. И вот, – та-да-м, все в неё уже играют. Мы сделали версию для Android и IOS.

Я так понимаю, что PNLK Вы делали не за деньги, а по любви.

– Да, для души: всем тема нравилась и была очень близка. К материальной выгоде мы не стремились, на успех не рассчитывали. И тем, кто хочет делать свой первый проект, в тех же играх, например, могу посоветовать, – не думайте о прибыли. Делайте то, что любите.

– Первые четыре уровня – родные города участников Вашей команды разработчиков. Получается, каждый из вас прославил свой город детства.

– Да, я и программист – из Комсомольска-на-Амуре, дизайнер из Новокузнецка, музыкант из Москвы. И я и дизайнер сейчас живём в Питере. Поэтому первый уровень – Санкт-Петербург. Ну, и после четвёртого уровня идут уже города друзей.

Сейчас наше поколение – те, кто вырос в 1990-е, – начинаем ностальгировать, и это не только по нашей игре можно заметить. Вспоминаем детство, те эмоции и простые радости. И панельки, и тетрис являлись частью того мира. У большинства, может, не было приставки Dendy или компьютеров, но портативный тетрис был практически у всех.

И практически все жили в панельках, так что нам эта тема очень близка. Все мы играли на стройках, прыгали по гаражам, радовались всему этому и были счастливы. И поэтому панельки мы не воспринимаем сейчас, как нечто плохое. Поэтому в нашей игре – никакой разрухи, упадка, никаких мрачных гетто. Только светлая ностальгия.

А как Вы выбирали для каждого города дом, серию, которая его будет представлять? Где Вы брали сами изображения?

– Почти все картинки взяты с карт, но всё значительно дорисовывалось, ретушировалось. Что-то было сфотографировано. Для Москвы мы взяли «шоколадные плитки» – серию КОПЭ-85. Когда я жила в Москве, почему-то она мне больше всего запомнилась.

Для Питера мы, естественно, взяли дом-корабль с ленточными окнами. На мой взгляд, это не только символ города, но и вообще самая красивая панелька. Они и сегодня смотрятся современными и стильными. Их даже не портят по-разному застекленные окна и балконы, – настолько они классные сами по себе.

Самые нарядные панельки – в Новокузнецке. С чем это связано, я не знаю. Наверное, в советское время города старались привлечь специалистов, а как это было делать, если достопримечательностей, кварталов исторической застройки у них особо не было? За счёт привлекательного вида строившихся зданий, я так думаю.

Вообще, людям часто кажется, что панельки все одинаковые, супер-простые. У многих, наверное, они даже ассоциируются с хрущёвками, – без декора. Но это не так: как правило, в каждом городе самая популярная – не хрущёвка, а какая-нибудь брежневка с декором, с мозаиками по бокам.

Что скажете про свой родной Комсомольск-на-Амуре?

– Там выбор пал на самую популярную панельку, у которой балконы с круглыми отверстиями, отчего дом становится похожим на корабль. Как будто это отверстия под якорь. Вообще, по панельным домам видно, что определяет конкретно этот город, через их внешний вид всегда старались отобразить местные особенности, культурный код. У нас в Комсомольске-на-Амуре находился судостроительный завод, который делал корабли и самолёты. Поэтому и в домах эта тематика прослеживалась. А в прибрежных, морских городах не обходилось без темы волн. Если на Екатеринбург посмотреть – там вообще очень брутальные, стильные дома.

Сейчас мы ещё Нижний Новгород делаем – там тоже очень классные, на вид абсолютно современные панельки. Я стала изучать тему, и выяснилось, что, когда их проектировали, привлекали немецких архитекторов. И это чувствуется – от них веет Европой. Уже в следующем выпуске мы планируем добавлять города, расширяем географию PNLK.

Как Вы воспринимаете жилые кварталы, которые появились после 1990-х? То массовое жильё, которое строят в наши дни?

– Мне лично панельные районы, построенные в советские годы, нравятся гораздо больше. Какие бы классные архитектурные проекты в кварталах новостроек мне не попадались, чувствую себя там всегда какое-то неуютно. Потому что там недостаточно обжитости, чего-то настоящего, человеческого. Всё слишком вылизано, искусственно и ненатурально. Но для тех людей, которые растут сейчас в путинках, в квартирах-студиях, это не так, конечно. Пройдёт 20 лет, и они будут делать свой ностальгический тетрис или майнкрафт про дома с квартирами-студиями. Все эти новостройки сейчас наполняются жизнью, но какой-то другой.

Вы планируете делать и выпускать другие игры ностальгического плана? Например, где надо будет прыгать по крышам гаражей и бегать по стройкам?

– Есть идея небольшого спин-офф, но пока мы к нему даже не приступали. Могу немножко спойлернуть, что это игра про лифт.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

(с благодарностью к коллегам сайта Мослента)

05.03.20 в 18:14