Сказ о том, как госдумцы КФ спасали
Депутаты с сенаторами попытались предотвратить вывод компфондов СРО за рубеж, но получили урок юридической грамотности
Холодным мартовским утром в этом году сразу дюжина депутатов Государственной Думы и парочка членов Совета Федерации собрались, да и внесли в российский парламент законопроект «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в части порядка формирования компенсационного фонда СРО». Документ получил регистрационный номер № 860807-8 и попал в официальную систему по работе с законодательными актами, где до сего дня и пребывает.
Народные и не очень народные избранники не на шутку опасались того факта, что российские саморегуляторы вдруг решат взять пример с финансового блока российского Правительства и начнут бойко размещать свои компенсационные фонды в иностранных активах. Где они, как мы все уже прекрасно знаем, могут быть запросто заморожены, сегрегированы, приостановлены либо украдены любым другим красиво называющимся способом. Дабы избежать такого «набиуллинга» тяжким трудом собранных компфондов, законодатели всей мощью своего коллективного разума сформулировали законопроект, имеющий рекордный размер – 1,5 страницы текста!
В пояснительной записке (которая уродилась длиннее самого закона), депутаты и сенаторы пишут тревожное:
Наше государство в настоящее время реализует политику защиты национальной валюты от действий недружественных стран. В соответствии с данной целью и недопущением использования валюты недружественных иностранных государств при направлении средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, предлагается законодательно ограничить возможность размещения таких средств в валюте стран, совершающих действия в ущерб Российской Федерации.
В связи с этим законодатели предлагают установить, что размещение средств КФ в целях их сохранения и прироста и инвестирование таких средств не допускается в валюте иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских физических и юридических лиц недружественные действия. Перечень таких государств уже установлен распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 года № 430-р.
Что же, хорошее и мудрое предложение. Как знать, прояви эти же сенаторы и депутаты в своё время такую же заботушку о российских золотовалютных резервах – и была бы наша страна сейчас на 300.000.000.000 вечнозелёных долларов побогаче. И не шли бы проценты от этих денежек в западных банках на финансирование ВСУ. Но что старое поминать!
Между тем, Правительство РФ озабоченность представительных властей оценило не слишком высоко. И прямо указало коллегам, что прежде, чем бороться за финансовый суверенитет, было бы не лишне подтянуть матчасть и хотя бы немного разобраться в сути вопроса. А именно, в правительственном отзыве было пояснено, что введение соответствующих ограничений именно в отношении компфондов СРО при отсутствии общего запрета на инвестирование средств частных лиц в иностранную валюту и при отсутствии обоснования повышенного уровня риска соответствующего инвестирования не соответствует принципу системности правового регулирования.
Кроме того, по состоянию на 1 января 2024 года более 90% от совокупного размера компенсационных фондов всех саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве, приходилось на СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. А таковые компфонды замечательно регулируются статьями 55.16 и 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: размещаются они сугубо в рублях и только в российских банках. Да и то не абы в каких, а в уполномоченных на работу с компфондами СРО.
Но эксперты Кабмина на этом не останавливаются и продолжают порку юридически безграмотных законописцев:
При этом в законопроекте отсутствует положение о внесении корреспондирующих изменений в Федеральный закон 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому допускается размещение средств компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих в иностранной валюте.
Наконец, в документе было выявлено несоответствие законопроекта требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». В связи с вышеизложенным Правительство РФ законопроект не поддерживает. И поделом. Потому что прежде, чем писать законы, надо хотя бы немного почитать те, что уже написаны.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Зачем им читать? Им некогда. Поэтому у нас ляп на ляпе через закон. Вносят, а потом одно другому противоречит. Хорошо, что тут разобрались.
Интересно, этим законописцем стало хоть чуточку неудобно от своей собственной безграмотности?
@Интересующийся, сели в лужу и даже не заметили. Отряхнулись от непонятной на их взгляд пыли и пошли. Всё.
Ну это вообще неудивительно. Всё, что делается со стройкой и для стройки в плане законодательства происходит из полного непонимания ГК РФ в части института договора строительного подряда, особенно в части рисков.
@Федор, значит надо просвещаться и самообразовываться.
Аналогия очевидна