С 3 февраля текущего года при контроле работы вертикального транспорта в многоквартирных домах и офисных зданиях вместо трёх параметров, отражающих состояние лифта, начали анализировать уже пять показателей.
Два новых индикатора связаны с обращениями граждан в Ростехнадзор по вопросам работы лифтов в МКД и на прочих объектах. Первый из них – поступление в ведомство не менее трёх обращений граждан в течение полугода со дня первого из них о том, что нагрузка на лифт увеличилась в силу вывода из эксплуатации иных лифтов в одном подъезде здания.
Второй показатель – получение ведомством двух и более обращений граждан, организаций, органов государственной власти или органов местного самоуправления, содержащих сведения об эксплуатации лифта с нарушениями в его работе, в течение месяца со дня поступления первого из таких обращений:
- подтекает масло в кабине;
- нарушается ритм или равномерность её движения (среди них – рывки во время движения, либо резкое ускорение кабины);
- происходят непреднамеренные удары кабины;
- кабина лифта покачивается в горизонтальном измерении.
Стоит отметить, что выявление одного из пяти индикаторов риска является основанием для проведения контрольных мероприятий со стороны Ростехнадзора. Конечно же, раскачивания и масляные пятна, о которых сообщают граждане и организации – весомый повод поинтересоваться состоянием подъёмников. Однако гораздо более важный – ресурс этих кабин, ведь если он выработан, то лифт становится для людей опасным.
Не случайно первым из трёх критериев-старожилов опасности лифтов в приказе Ростехнадзора значится такой: отсутствие сведений о выводе отработавшего назначенный срок службы лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) или эскалатора, за исключением эскалаторов в метрополитенах, из эксплуатации (за исключением устройств, установленных в многоквартирных домах), свидетельствующих о прекращении его использования в связи с демонтажем или с целью последующего проведения модернизации, более 30-ти календарных дней с даты истечения назначенного срока службы соответствующего устройства.
По этой причине к 15 февраля 2025 года требуется замена для не менее 66.000 российских лифтов. Для этого необходимо большое количество финансовых ресурсов, готовых подъёмников и специалистов, которые бы могли выполнить соответствующие работы. Но всего этого нет – поэтому изящным росчерком пера Совет Евразийской экономической комиссии продлил до 2030 года срок эксплуатации российских лифтов, подлежащих замене к 15 февраля 2025 году.
И фактически отслужившие свой срок кабины продолжат возить людей. Почему-то здесь вспоминается булгаковская осетрина «второй свежести», которой в принципе быть не должно. А ещё эта история немного попахивает «русской рулеткой»: упадет или доеду?
Бьёт тревогу и Национальный лифтовый союз. В своём Телеграм-канале он публикует информацию о том, что в 2024 году зарегистрировано 4 аварии на лифтах, в результате которых получили травмы 5 человек, 2 из них – смертельные. Как минимум два из подъёмников, ставших причиной аварий, произведены в 1999 году, а потому прослужили свыше четверти века и выработали свой ресурс.
Это говорит о том, что безопасности лифтового хозяйства нужно уделять серьёзное внимание. Также стоит помнить и масштабе проблемы: более 66.000 подъёмников (которые перешагнули возраст в 25 лет до 15 февраля), нужно будет, в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии, заменить в ближайшие пять лет, ещё не менее 56.000 лифтов «состарятся» в ближайшую пятилетку, и потребуется их замена до 15 февраля 2030 года.
Итого – нужна замена более 122.000 подъёмников, эту работу необходимо провести за пять следующих лет. Стране нужно готовить деньги и специалистов для выполнения этой масштабной работы. Или же нам вскоре придётся ходить по этажам пешком…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я вообще не знала, что по поломке лифтов надо жаловаться в Ростехнадзор... Они ж всегда были в ведении УК.... Туда пожаловался, они пластырем залатали...
Все потуги закончатся потертыми нашими ногами лестницами. Потому что денег нет.
Лучше потертые лестницы, чем потерянные жизни.
Как Вы себе представляете пенсионеры будут ходить по лестнице!? А инвалиды?!
Никак не представляю. Представляю только, что жизнь дороже.
Издевательство над людьми! Полнейшее!
Писать надо во все инстанции, и надеяться что сделают, а не закроют!
Скоро. На всех лифтах страны.