Именно такой вывод напрашивается из ответа Министерства строительства и ЖКХ РФ на вопрос саморегуляторов о возможных сроках устранения нарушений, устанавливаемых в уведомлениях НОПРИЗ и НОСТРОЙ и направляемых в адрес саморегулируемых организаций.
Так, в письме Минстроя России от 16 декабря 2022 года указано:
…Частью 11 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предусмотрена обязанность Национального объединения саморегулируемых организаций в случае неисполнения саморегулируемой организацией содержащегося в предусмотренном частью 10 указанной статьи уведомлении (далее – уведомление) предложения об устранении нарушения, установленного частью 5 статьи 55.2 Кодекса, утвердить заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций и направить указанное заключение в орган надзора за саморегулируемыми организациями не позднее чем через пять рабочих дней со дня утверждения указанного заключения.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В этой связи сроки, указанные в уведомлениях для саморегулируемых организаций, устанавливаются (продлеваются) Национальными объединениями саморегулируемых организаций в каждом конкретном случае, исходя из принципов разумности, справедливости и возможности их добросовестного соблюдения саморегулируемыми организациями.
Статьёй 58 Кодекса для лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотрена дисциплинарная, имущественная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55.23 Кодекса, Минстрой России осуществляет федеральный государственный контроль за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций. При наличии конкретных фактов нарушения Национальными объединениями саморегулируемых организаций обязательных требований, установленных Кодексом, просим проинформировать Минстрой России.
Таким образом Минстрой России предлагает Национальному объединению изыскателей и проектировщиков и Национальному объединению строителей действовать справедливо и разумно под страхом федерального государственного контроля.
Или Вы, дорогие наши читатели, придерживаетесь другого мнения? Тогда милости просим на нашу дискуссионную площадку!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Очередная пустая писанина. Сами же всегда и прикрывают деяния НО.
Лично мне очень "нравятся" такие абстрактные формулировки как "справедливость", "разум", "добросовестность" или моё любимое - "судейское усмотрение"... Что за ними стоит, чёрт возьми?
Чего хочу, то и ворочу - вот что за ними стоит. Даже "под страхом федерального государственного контроля".
Сколько жалоб было за последние 3-4 года на НО? И ни одной проверки со стороны Минстроя России.
Неужели нельзя было этот вопрос прописать в ГСК РФ? Сроки, порядок, способы оспаривания и пр.?
А были жалобы?
Уверен... ;-)
Какие были ответы?
Не достаточно оснований для проверок...
А Вы думали, что они ответят: "Своих не проверяем?"
Прокуратура?
" ...исходя из принципов разумности, справедливости ...". Интересно. а тот кто это писал, сам в это верит?
Прям плюсуюсь ко всем))) Добавлю только одно, что у всех своё понятие справедливости, и всего остального....
Уважаемая, развиваю Вашу мысль - у Минстроя одно понятие о справедливости. у СРО -другое, у строителей - третье, у мериканских шпиенов - четвертое. А где же истинная справедливость? Или ее не существует в природе?
У тех, кто писал этот ответ одна правда - коррупция!