Как известно, 21 июля этого года в Государственную Думу поступил законопроект «О внесении изменений в часть 10 статьи 55.5-1 и статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (об уточнении отдельных вопросов саморегулирования в области строительства). Данному законопроекту бы присвоен регистрационный номер 168840-8. Внесли законопроект депутаты Курской областной Думы.
Законопроектом предлагается собственно две новеллы:
- Дать право специалистам Национального реестра специалистов представлять для внесения в данный реестр на выбор либо документы о прохождении независимой оценки квалификации (НОК), либо о повышении квалификации (ПК).
- Ввести дополнительный минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда для членов СРО строителей, в зависимости от уровня ответственности, – взнос 250.000 рублей, уровень ответственности – 250.000.000 рублей.
Уже сегодня законопроект поддержали пять законодательных органов субъектов Российской Федерации: Законодательное Собрание Нижегородской области, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Астраханской области, Смоленская областная Дума.
Уверены: поддержат и другие региональные парламенты! На взгляд представителей многих СРО и их членов, оба предложения являются логичными, особенно в период проведения специальной военной операции.
То, что касается НОК или повышения квалификации. Кто-то из читателей, специалистов в строительстве или саморегулировании уверен, что хоть одна из предложенных систем приведёт к качеству строительства? Наше мнение такое: только наличие совести и ответственности за возведённое здание, строение, сооружение, реконструкцию или капитальный ремонт могут обеспечить качественное строительство.
В это понятие также закладываются и добросовестное отношение к повышению уровня своих знаний каждым специалистом на стройке, и соблюдение предписанных норм и требований. Вот, на наш взгляд, чем надо заниматься в первую очередь. А это начинается с юных лет любого человека: выработка дисциплины, помощи ближнему (другу, людям старшего поколения, коллеге по работе), ответственности за свои поступки и так далее.
Однако 14 октября сего года на федеральной территории «Сириус» Экспертный совет Национального объединения строителей выдал заключение, что поддерживать законопроект курских депутатов в части установления права выбора физических лиц при включении в НРС нецелесообразно. Первоначально в новости на сайте НОСТРОЙ было озвучена причина, якобы, в дополнительной нагрузке на этих самых специалистов. Но, видимо, осознав весь бред аргументации, какое-либо обоснование неподдержки данного предложения из новости исключили, отослав к заключению Экспертного совета.
А вот его члены напомнили, что существовавшая ранее проверка квалификации специалистов при включении сведений о них в соответствующий НРС носила формальный характер, а установленные требования не позволяли должным образом оценить квалификацию специалистов.
При этом введение системы независимой оценки квалификации было инициировано профессиональным сообществом и поддержано отраслевыми общественными объединениями и органами власти. В настоящее время уже создана необходимая материально-техническая база для функционирования системы НОК, а центры оценки квалификации и экзаменационные площадки организованы во всех федеральных округах. По мнению Экспертного совета, указанные изменения в Градостроительный кодекс РФ являются излишними и не отвечают запросам общества. Интересно, какого именно общества?
Правовое управление Государственной Думы также высказало свою позицию, сославшись на определение Конституционного Суда РФ:
В связи с непродолжительным периодом действия статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ в редакции указанного Федерального закона (с 1 сентября 2022 года), следует учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации, отражённую в определении от 19 января 2010 года № 137-О-П, согласно которой должен соблюдаться принцип, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Как видим, ни НОСТРОЙ, ни правовое управление Госдумы не учитывают сегодняшнюю ситуацию, а именно то, что прохождение НОК несёт большие затраты, по сравнению с повышением квалификации, и то, что эти денежные средства лучше направить на личное обеспечение граждан и их семей, а также на помощь при проведении СВО.
Не знаем, станет ли проходным предложение Курской областной Думы. Многое будет зависеть от позиции Правительства РФ, которую будет готовить Минстрой России. А пока остаётся верить и надеяться в разумность и обдуманность принимаемых решений.
В связи с этим предлагаем нашим читателям в комментариях ответить на два вопроса:
- Поддержали бы Вы законопроект Курской областной Думы?
- Утвердят ли законодательно предложения о предоставлении выбора физическим лицам по предоставлению документов для включения в НРС о прохождении НОК или повышении квалификации?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Было бы здорово, если бы законопроект Курской областной Думы был бы поддержан на всех уровнях, но.... мы же все понимаем, что это лишит НОСТРОЙ своего куска пирога, и никакая мобилизация их не интересует.... Так что се ля ви....
А давайте прекратим идти на поводу у национального объединения строителей и кормить их ненасытные кошельки? Как тут не напомнить о том, что члены саморегулируемой организации являются спонсорами действий национальных объединений. Или об этом вспоминается только в кулуарах Съезда и на заседаниях Правления саморегулируемой организации, когда об этом не слышит руководство национального объединения?
Вам сейчас Северный Олень и СРО-шник напишут, что Вы не патриот и ... террорист. Готовьтесь!
Никогда не выступал за НОСТРОЙ и политику, которой они придерживаются. Хотя не могу не поспорить с Павлом относительно управления. Спонсорами да, являются СРО, но управление полностью в руках президента и аппарата.
Хотя, может вы не меня имели ввиду?
Похоже, Вы исправляться начали. Так-то лучше ...
Заморожены Еврокоды, идет мощное сопротивление внедрению BIM-ТИМ в строительстве, не выполняются требования по учету бимоментов при проектировании стальных конструкций (и из-за этого происходят аварии конструкций покрытия в зимний период времени), но зато почти на "ура" создаются деньгособирательные НОКи-ЦОКи ... Что, вообще, происходит в строительстве?
Если оставить право выбора между НОК и ПК, то никто на НОК не явится. Зачем же тогда в законопроекте такое лукавство?
Пишите прямо: оставить всё как было без НОК. Только почему раньше молчали??? Где все эти законодательные органы субъектов раньше были, когда законопроект о НОК двигался вперед?
Цены подскочили, жить стало труднее. А тут еще сборщики денег активизировались, приличные деньги почувствовали ... Все по Марксу - верхи (нацобъединения) хотят денег, а низы (строители и СРО) деньги впустую тратить не хотят.
Частично-Полное Обдиралово Клиента? Или как расшифровать?
Может, Чрезмерно-Полное-Обдиралово ...?
Не совсем так. Если оставить выбор, то НОСТРОЙ может склонить своих в добровольно-принудительном порядке проходить НОК.
К сожалению автор удалил свой комментарий
На самом деле все предельно просто. Действующие на сегодняшний день измерительные инструменты для оценки квалификации не могут ни подтвердить, ни опровергнуть соответствие специалистов положениям утвержденных в отношении них профстандартов, которые есть в открытом доступе. По одной только этой причине, вся придуманная Нацобъединениями НОК является чистой воды профанацией.
Евгений, я Вас принимаю в мафию честных профессионалов!
Я бы предложил средний вариант: с 23года в организации должен быть 1 спец ЦОКанутый, остальные ПКанутые, с 24 года 2 - ЦОКанутых остальные ПКнутые и с 25 года с ПК можно закончить. А по поводу уровня ВВ можно, но не так важно, Строителя больше интересуют промежуточные уровни по ОДО: IA -1 350 000руб; IIA - 3 500 000руб ....
Предложить мало, надо продвинуть.