Изначальная предполагаемая стоимость автотрассы Москва – Казань оценивалась в 630 миллиардов рублей, однако соответствующее технико-экономическое обоснование делалось ещё в 2018 году. С этого момента трасса М-12 подорожала. Вопрос был в поиске источника финансирования.
И вот в ходе выездного совещания по вопросам строительства автобана заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сказал, что уже подписано распоряжение об утверждении паспорта проекта, согласно которому выделяют 150 миллиардов рублей дополнительных денег в этом году из Фонда национального благосостояния. Марат Шакирзянович добавил:
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, такое решение принято, деньги мы получим, деньгами будем обеспечены.
Вице-премьер также отметил, что актуальная оценка стоимости трассы М-12 – 820 миллиардов рублей. В этом году планируется построить и открыть 100 километров новой автодороги с опережением на один год:
Раз мы на год раньше дорогу строим, соответственно, нам и деньги нужны на год раньше.
Кроме того, по словам господина Хуснуллина, из ФНБ будет выделено 30 миллиардов рублей на обход Твери (в составе трассы М-11 Москва – Петербург), а на участок трассы Казань – Екатеринбург (от Дюртюлей до Ачита) – 260 миллиардов рублей.
Длина трассы М-12 составляет 823 километра, она соединит Москву с Нижним Новгородом и Казанью. Новый автобан включён в глобальный государственный проект «Европа – Западный Китай». Дорога частично будет проложена через Владимир, Муром. Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа. Расчётная (проектируемая) скорость – 130 километров в час.
Вот жешь блиныч, хотела этой зимой детей к Кыш Бабаю отвезти, а тут вон оно что... Похоже поездку придётся отложить....
Новые трассы строятся только платные. По обещаниям правительства стоимость этой трассы будет 2 рубля за километр. Т.е. дорога до Казани обойдётся в 1500 рублей для легкового автомобиля. Кто гоняет по платным трассам знает, что таких цен нет. Впрочем идея хорошая, и экономически полезная.