Вчера заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства автодороги М-12 Москва – Казань. Марат Шакирзянович рассказал:
У нас есть основная дорога, основной ход мы её называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023 года, то есть уже из Москвы до объезда Казани будет построен. Но, кроме этого, у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды будут, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений – вот этот весь объём будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023-м должны поехать.
По словам господина Хуснуллина, сегодня строительство некоторых участков ведётся с опережением: есть участки, где люди полноценно работают двухсменную смену. Это значит, что и днём, и ночью задействовано одинаковое количество строителей.
Как известно, трасса М-12 задумывалась как часть международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. По словам вице-премьера, эти планы не изменились, а, наоборот, форсируются:
Мы считаем, что этот коридор в этой ситуации особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий, и так как Китай – наш основной торговый партнёр сегодня – поэтому мы эту часть работы продолжаем.
Наша справка
Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяжённостью около 800 километров, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). Трасса станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Стоимость строительства М-12 предварительно оценивается в 622 миллиарда рублей. Окончательно стоимость будет определена после получения заключение Главгосэкспертизы России.