Всё чаще в профессиональных кругах идут разговоры об оптимизации и централизации ассоциаций, объединяющих СРО в различных отраслях. Концепция «Одна сфера деятельности – одна СРО» в 2021 году была реализована Минфином России в сфере аудиторства. Аналогичный процесс идёт в сфере саморегулирования негосударственных пенсионных фондов. На днях тема активно обсуждалась в кругах финансовых СРО.
Так, Национальная ассоциация фондового рынка (НАУФОР) сделала Национальной финансовой ассоциации (НФА) официальное предложение по объединению. Однако НФА не готова к слиянию. Участники рынка считают, что объединённая СРО укрепила бы свои лоббистские позиции в диалогах с регуляторами, но отмечают риски снижения конкуренции. В ЦБ, поддерживают консолидацию, рассчитывая «решить вопрос по объединению» профильных СРО до конца июня.
Естественно, подобные новости напомнили и том, что существует идея объединения СРО строительной сферы. В частности, ещё более пяти лет назад вице-премьер российского Правительства Дмитрий Козак рассказывал о том, что слияние НОСТРОЙ и НОПРИЗ запланировано завершить к 1 января 2018 года. По задумке, слияние должно было идти «плавно и аккуратно, не нарушая работы СРО и не создавая лишнего напряжения». Однако, видимо, что-то пошло не так. Возможно, вариант слияния и поглощения саботировали сами руководители Нацобъединений. Они здраво подсчитали, что лучше быть первым парнем на деревне, а важных постов и должностей явно кому-то не достанется в случае появления НОСТРОЙПРИЗ (или НОПРИЗСТРОЙ?).
Тем не менее, идея объединения никуда не делась. Это же очевидно. Если строительная отрасль воспринимается как нечто целое, то почему надо разграничивать строительство с одной стороны и проектирование с изысканиями – с другой? В конце концов, проектировщики присоединили к себе изыскателей – и ничего, всё нормально. Так что сама логика подсказывает добавить сюда строительство. Безусловно, это позволит лучше координировать стройку на всех её этапах. Это же сквозной процесс. Кроме того, по статистике, около половины всех расходов Нацобъединений – административные. Соответственно, это позволило бы сократить членские взносы.
Объединение НОСТРОЙ и НОПРИЗ поддерживают не только представители многих СРО, но и властные структуры. Например, однозначно «за» высказался заместитель председателя комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Николай Алексеенко.
Давно назревшей считает трансформацию саморегулирования известный дальневосточный саморегулятор, генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский. Причём он предлагает, не только объединение НОСТРОЙ и НОПРИЗ в одно Нацобъединение, но и реорганизацию путём объединения организаций изыскателей, проектировщиков, строителей в региональные комбинированные саморегулируемые организации в каждом субъекте Российской Федерации.
Насколько всё-таки интеграция НОСТРОЙ и НОПРИЗ актуальна на сегодня? Помимо того, что она, как кажется, в целом выгодна отрасли, необходимо понять, готовы ли к изменениям в руководстве Нацобъединений. Скорее всего, многие из них не захотят смиренно расстаться со своим статусом. Конечно, можно сделать и 10 вице-президентов и 40 комитетов, но это вряд ли будет на пользу. Так что кому-то придётся уступить дорогу.
Есть и другие моменты. В частности, многие комментаторы на просторах интернета всё чаще напоминают, что в этом году Михаил Посохин по закону обязан покинуть пост президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Поэтому для него, создание НОСТРОЙПРИЗ было бы реальным шансом продолжить свою деятельность в качестве президента нового Нацобъединения. В случае, конечно, если президент Национального объединения строителей Антон Глушков и его заместитель Антон Мороз уважат потомственного архитектора, а сами двинут в исполнительную и законодательную власть. Кстати, многие с этим вариантом связывают и переход Сергея Кононыхина в Аппарат НОСТРОЙ. Мол, одна из его главных задач – подготовка безболезненного слияния двух Нацобъединений (или всё-таки поглощения одного другим?).
С другой стороны, Михаила Михайловича могут запросто отправить на дачу рыбу ловить, а обновлённую структуру возглавит кто-нибудь из молодого поколения. В любом случае, наверняка, найдётся немало желающих порулить перспективным НОСТРОЙПРИЗом. Интересно, поддержат ли такой расклад строители, проектировщики и изыскатели с их «родными» саморегулируемыми организациями?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
ВИДЕО:
Когда было три НАЦОБА (НОИЗ, НОП и НОСТРОЙ), то была хоть какая-то логика согласно ст.55.3 ГСК РФ.
Теперь она отсутствует. С какой стороны не глянь, а требуется оптимизация системы в сторону единого Национально объединения СРО строительного комплекса России. Например, НОСК РФ.
Отличное название, Док) Будем как НьюМакдональдс накидывать названия для дальнейшего утверждения))))
В целом объединение НАЦОБОВ возможно. Не факт конечно, что такое объединение приведет к ожидаемым результатам, но попытаться то можно. Представляется, что все же потребуется серьезная законодательная проработка как самого объединения, так и настройки последующей работы нового НАЦОБА. а это вопрос не быстрый. И насколько известно вроде даже никакого проекта закона еще пока не разрабатывается. так что в этом году точно объединения не будет. В следующем тоже маловероятно.
В настоящее время жизненно-необходимыми в целях выживания любой российской системы (семьи, трудового коллектива, профессионального сообщества и даже государства в целом) становится слово "ЭКОНОМИЯ". Оно же подразумевает не только и не столько сокращение всего и на всё, но, прежде всего, рациональное использование ресурсов, их грамотное распределение по направлениям жизнедеятельности.
Так вот, два НацОба - это уже непозволительная роскошь для системы саморегулирования строительного комплекса России в настоящее непростое время. А главное - ЗАЧЕМ два НацОба???
Мне все же представляется что экономия это не единственная цель. Еще не маловажной является цель перестроения всей работы НАЦОба. Мы со стороны СРО видим это в одном направлении, в Правительстве РФ видят это в другом направлении. И пока эти направления не могут совместить. Вот и ищут компромиссы.
Работа нацобов изначально должна была заключаться в объединении Правительства и СРО. Быть связующим звеном. Но почему то про это все благополучно забыли.
НОСТРОЙ является независимой самодостаточной структурой, или хочет быть таковой. Быть властью и законом для вся и всех....
Все верно. И необходимо исправить ошибку (вредительство?) в Постановлении Правительства № 20 от 2006 г., заставляющую проектировщиков вступать в изыскательские СРО и платить не малые деньги. Почему проектировщиков сделали козлами отпущения? А кто-то с этих халявных денег с жиру бесится ...
Ни Посохин, ни Глушков не будут решать кому быть президентом объединенного НОСТРОЙ и НОПРИЗ! Глупо думать, кто кому что уступит.
По логике вещей в стране должно быть одно национальное объединение строительной отрасли - Минстрой и подчинённая ему система квазилицензирующих органов в лице региональных СРО, объединяющих региональных строителей. проектировщиков и изыскателей, работающих в интересах конкретных регионов и курируемых региональными минстроями. Чем проще система, тем выше её эффективность. Всё остальное - блажь и томление духа.
Минстрой - национальное объединение строительной отрасли? Такому не бывать....
А почему на троих то? На двоих уж тогда... Или кого третьим приплели? Антона Михайловича со своими цепкими руками?))))