Объять необъятное

Обсуждение: 4
5043

Совершить невозможное призван новый электронный ностроевский сервис предложений по улучшению бизнес-климата с хорошим потенциалом для азартных саморегуляторов

«Нельзя объять необъятное»

Афоризм Козьмы Пруткова

За последние несколько лет мы уже привыкли к тому, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ ведут реестры. Их функционал прописан в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Слышали о паре-тройке других реестров, разработкой которых занимается Национальное объединение строителей. Но там пока всё вилами по воде...

А вот нынче, благодаря обширному интервью, которое дал президент НОСТРОЙ Антон Глушков изданию «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура», многие узнали о существовании ещё одного, который называется «Электронный сервис «Реестр предложений по улучшению бизнес-климата в строительстве».

Смонтирована сей кладезь данных на основе хорошо знакомой всем CRM на базе Bitrix. Это, стало быть, чтоб в режиме реального времени руководитель мог видеть (и показать при случае кураторам из Минстроя России), где и на какой стадии лежат предложения по улучшению бизнес-климата.

Как мы помним, первый приступ законопроектного и рацпредложенческого зуда ностроевцев пришёлся на весну прошлого года, аккурат, когда страну накрыло первой волной короны. Тогда-то и возник «Ситуационный центр», в который со всех городов и весей начали стекаться предложения от руководителей СРО и их членов.

Количество меряли в десятках штуках, не шибко вникая в содержимое, поскольку даже маломальский анализ всех предложений Национальному объединению с его солидным штатом было провести не под силу. А потому, чуть-чуть рассортировав по тематике предложения, порой зачастую диаметрально противоположные по смыслу, не мешкая, переправляли их в Минстрой. Мол, там разберутся.

В итоге, какие-то из первой сотни предложений, залетели в главное строительное ведомство и дали всходы в виде законопроектов, попав на благодатную почву. А какие-то нашли упокоение в корпоративных минстроевских мусорных корзинах. Но поскольку сходу было не оценить, кто инициатор того или иного предложения, то каждый тянул одеяло на себя. Минстрой в свою сторону, НОСТРОЙ – в свою. И уж совсем некрасиво получалось, когда курирующее министерство всю славу от внедрения «рацухи» присваивало себе, косвенно подчеркивая тем самым бессмысленность существования Нацобъединения строителей.

Чтобы таких кунштюков не было, НОСТРОЙ завёл сначала экселевский файлик, в который добросовестно заносил все свои и полученные предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу. Чуть погодя, когда предложений стало заметно больше, директор департамента информационных технологий Валерий Карпов сжалился над горе-нормотворцами и соорудил им CRM на основе Bitrix, куда теперь каждый в соответствии с присвоенным рангом мог сливать весь поток креатива. Благо, что год выдался богатый на ситуации – то стройматериалы скакнут вверх, то металлопрокат надо быстрее закупать...

И вот, наконец, спустя полтора года, всё работает как надо: в полуавтоматическом режиме с постановкой задач, подзадач, группировками и отслеживаниями. По бюрократическим меркам сервис вышел на загляденье. Достаточно пощелкать по предложениям и сразу видно, кто прогрессивный инициативный строитель, а кто гад-ретроград, которому лишь бы на корню загубить инициативу с мест.

Хотя по совести, если разбираться с качеством содержимого нового реестра, то сыро и поверхностно. Потому и завернуто столько. Но это, повторимся, если вникать.

А так висит себе и висит: «Совершенствование Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части нормативного закрепления права на перераспределение неиспользуемой (но забронированной за потребителем) мощности (нагрузки) водопроводных сетей в пользу других заявителей» – не поддержанное органами власти, но поддержанное Нацобъединением строителей.

И там много такого же, всего ненужного, непонятого, несвоевременного... А сколько ещё прибавится!

Но сделано красиво. И даже оценка фактора реалистичности принятия присутствует. Это видимо для «игровых» и «азартных», чтобы можно было делать ставки – три к одному: пройдёт – не пройдёт. Шесть к одному: примут – не примут.

Очевидно, что НОСТРОЙ хочет объять необъятное. Но саморегулирование – не игра в Го, когда надо своими фишками по максимуму закрыть всё поле и окружить фишки противника. И при нынешнем подходе страдает качество, поскольку больше ценен сам факт наличия предложения, нежели его суть.

Конечно, интересно, пока только увидел, пощелкать мышкой в новом реестре туда-сюда и удивиться – и это тоже НОСТРОЙ?! Откуда только силы берутся?!

Но, даже увидев эту красоту, давайте не будем обольщаться свежеразнесённой и отранжиренной CRM. Мы-то все знаем, во что она превращается, спустя два месяца активной работы, и какие кладбища китов и чьи-то запасы «неоценённого труда» затеряются в отяжелевших, битриксных складках «электронного сервиса». Для этого не надо быть Вангой. Достаточно зайти и посмотреть, как ведётся и во что превратился официальный сайт Национального объединения строителей.

И опять возвращаемся туда, откуда начали. Вместо того, чтобы спокойно сидеть и дошлифовывать реформу саморегулирования, НОСТРОЙ пустился во все тяжкие, вновь придумывая изобретенное другими до него, выдавая за работу и за заботу об отрасли собственное стремление стать затычкой в каждой бочке.

 

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

19.08.2021 в 15:24
  • Евгений Карант
    Евгений Карант 19.08.2021 в 16:06 пишет:

    Для тех юридических и физических лиц, которые хотят направить куда-либо свои заявления, предложения или жалобы, придуман Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Во все инстанции, осуществляющие публично-значимые функции, граждане вправе подавать обращения могут любым способом (направлять по почте, по электронной почте, по специальным каналам связи, подаватт лично и т.д.).

    Судя по всему, господин Глушков усмотрел улучшение бизнес-климата в строительстве в том, чтобы разложить по карманам своим и своих приближенных деньги, сдернутые со строителей за создание этого сервиса.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 19.08.2021 в 18:55 пишет:

    Генераторы идей, мать их. Ну это ж жесть.....((((

    Ответить
    СРОшник
    СРОшник 19.08.2021 в 20:19 пишет:

    Ничего бредовее я ещё не слышал.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Вот уж точно горе от ума!
Толябыч ~
Закину ещё одну мысль: жадность губительна.
29.03, 09:10
Сколько, говорите, за тепло платите?
Марк Андреевич ~
Надо бы, что бы журналисты у него поинтересовались, сколько он платит?
28.03, 23:38
Умные системы для дорог
Musyako ~
Вам что-нибудь понятно?Мне нет!
28.03, 20:41
Маски-шоу для «акваменов»
Musyako ~
А этот?Стоит 54 058 990 рублей, если что.
28.03, 20:32
Коммунисты вступились за «экстремистов», но…
Musyako ~
Занимались ли бы тем, чем и раньше
28.03, 20:17
Коммунисты вступились за «экстремистов», но…
Сергей Котенко ~
Кто выпрет-то?
28.03, 15:56