Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров обрисовал тревожную ситуацию в важнейшем сегменте строительной отрасли: «Ввиду мировой экономической ситуации за прошлый год зарегистрирован резкий рост цен на металл, который нивелировал рентабельность изготовления лифтов. Как правило, с момента торгов, когда появляется генеральный подрядчик, до поставки лифта потребителю проходит от 12 до 15 месяцев. Таким образом, цены, по которым подписывались контракты в прошлом году, поставили подрядчиков в очень сложное положение. Реалии таковы, что возможны срывы контрактов, риски очень сильно увеличиваются. Все зависит от запаса прочности производителя, но он тоже не бесконечный».
Генеральный директор ассоциации «Российское лифтовое объединение», секретарь комиссии Общественного совета при Минстрое России по вопросам лифтового хозяйства Пётр Харламов подчеркнул, что заводы пытаются сделать всё возможное, чтобы не допустить срывов, особенно по контрактам, заключённым за дополнительные средства, которые Правительство РФ направило в конце 2020 года.
«Чтобы не допустить срыва контрактов по замене лифтов, необходимы меры подержи, в том числе в лифтостроительной отрасли», – уточнил господин Харламов. И добавил, что налоговые льготы, например, временное освобождение от НДС, могли бы компенсировать потери лифтостроительных заводов, а также в перспективе быть мерой стимулирования производителей.
Ещё одно предложение – фиксировать стоимость металла на момент заключения контракта, отметил генеральный директор «Мослифта» Вартан Авакян: «Считаю, что определение стоимости на разную номенклатуру перед государственными торгами – это самое правильное решение, ведь предсказуемая цена – гарантия исполнения своих обязательств».
Собеседник агентства выразил сомнение в эффективности государственного регулирования цен на металл на рынке, так как это не рыночный метод. Однако производители металла, так же, как и все участники рынка, заинтересованы в стабильном спросе, и им важно, чтобы компании и дальше развивались, добавил господин Авакян.
Да всё равно б/у ставят. Хотя....да, в элитные то новые не поставят, значит до нас и б/у не дойдут....
Странно, а разве нельзя было закупить металл сразу после заключения контракта?