Подземная принцесса и бедные родственники

Обсуждение: 7
1211

В Арбитражный суд Челябинской области на днях поступил иск от миасской компании «Уралтехгрупп», которая требует признать «Челябметрострой» банкротом

Die Sonne scheint mir aus den Händen
Kann verbrennen, kann dich blenden
Wenn sie aus den Fäusten bricht
Legt sich heiß auf dein Gesicht
Legt sich schmerzend auf die Brust
Das Gleichgewicht wird zum Verlust
Lässt dich hart zu Boden gehen
Und die Welt zählt laut bis zehn
Солнце светит из моих рук,
Может обжечь, может ослепить вас.
Когда оно вырывается из кулаков,
Жар ложится на лицо,
Ложится, причиняя боль, на грудь,
Равновесие теряется,
Посылает тебя в жёсткий нокдаун,
И мир громко считает до десяти!

Из песни «Sonne» группы Rammstein

Российский метрострой, как известно, представляет страну контрастов. С одной стороны, есть блистательное строительство столичного метрополитена, ежегодно прирастающего новыми станциями и линиями, побивая по темпам развития и советские, и мировые рекорды.

Ещё в 2019 году нынешний вице-премьер Марат Хуснуллин, занимавший тогда должность заместителя столичного мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, с гордостью заметил, что ни в одном городе мира не идёт столь интенсивное строительство метрополитена, как в Москве. И имел на это полное право.

Столичный метрополитен состоит из 14-ти линий, общей протяжённостью 414,7 километра, функционирует 267 станций метро, из которых 80 строили, начиная с 2011 года. А городские власти не устают анонсировать планы на всё новые стройки: к 2024-му ещё 25 станций и 58,1 километра новых путей! При этом возведение новых станций и прокладывание тоннелей столичной подземки осуществляется в условиях плотной городской застройки, кроме этого, работы осложнены большим количеством подземных коммуникаций и инженерных сетей. Есть чем похвастаться!

И всё бы хорошо, но одновременно с блистательной «подземной принцессой» существуют и сидящие на голодном пайке бедные родственники – метрострои и метрополитены в других городах. Иногда несчастные «золушки» даже гибнут от бескормицы.

Например, в прошлом году Сбербанк прямо заявлял о намерении подать в арбитражный суд заявление о банкротстве петербургской компании «Метрострой». В банке пояснили, что компания испытывает сложности с исполнением обязательств перед Сбербанком, и кредитная организация рассматривает различные варианты урегулирования сложившейся ситуации.

Справедливости ради отметим, что финансовое положение могло бы быть и получше, не занимайся руководство компании сомнительными делами, не очень относящимися к строительной отрасли. Так, в декабре 2019 года генеральный директор питерского «Метростроя» Николай Александров был арестован до 8 февраля 2020-го по обвинению в присвоении или растрате денежных средств в особо крупном размере. А именно – в хищении 178-ми миллионов рублей при строительстве так называемого Фрунзенского радиуса.

При этом господин Александров является ещё и крупнейшим акционером компании. Его семья, по данным питерской «Фонтанки», владеет 24,99% в уставном капитале, хотя, как поговаривают, и передала часть акций компании «Стройтрансгазу». Так ли это или нет, но в декабре прошлого года Николаю Вадимовичу сменили меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. А Смольный начал переговоры с уже упомянутым «Стройтрансгазом» и ВТБ по поводу организации совместного предприятия по сооружению метро. Мы не берёмся судить, кто из уважаемых участников процесса прав, а кто виноват, но факты остаются фактами – строительство метро в Северной столице топчется на околонулевой отметке.

Что уж говорить про другие регионы! В Арбитражный суд Челябинской области на днях поступил иск от миасской компании «Уралтехгрупп», которая требует признать «Челябметрострой» банкротом!

По информации суда, иск с денежными требованиями был подан 31 марта 2021 года. Пока дата слушания ещё не назначена. В качестве иного лица указана саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия». Кстати, общий размер иска составляет смехотворную для подземного строительства сумму в 1,55 миллиона рублей. Насколько велики шансы, что метростроительная компания будет обанкрочена из-за задолженности в объёме однушки в райцентре? Такой исход весьма вероятен.

По данным базы контрагентов Seldon.Basis, директором миасской компании «Уралтехгрупп» является Анна Каракулова, а владельцем – Алёна Маглич. В прошлом году компания стала правопреемником по долгам «Уралэнергосбыта».

Согласно базе ЕГРЮЛ, учредителем «Челябметростроя» является ФГУП «Управление строительства № 30». Компания неоднократно получала контракты на строительство, а затем и на содержание метро. В этом году, как и в прошлом, госконтракты на обслуживание подземки выиграла екатеринбургская компания «Спецподземстрой», однако из-за жалобы челябинской фирмы ФАС региона отменила результаты торгов.

И, кстати, добавим, что «Челябметрострой» входит в СРО Союз Строительных компаний Урала и Сибири, которому в случае банкротства одного из своих членов вполне светит расплатиться по его обязательствам за счёт средств компенсационного фонда ОДО. Конечно, 1,55 миллиона сумма чисто символическая, что для стройки, что для СРО. Но если компания дошла до такой жизни, что её банкротят из-за подобных неплатежей, то как же обстоят её отношения с другими заказчиками и подрядчиками?! И не придут ли на огонёк уже куда более серьёзные кредиторы.

А тем внимательным читателям, которые вообще усомнились в существовании челябинского метрополитена, напомним, что проект этот вяло прозябает аж с 1992 года, находясь пока только в режиме поддержания уже построенных объектов. Предполагается, что участок длиной 5,7 километра будет состоять из четырёх станций, а его годовой пассажиропоток должен составить 65 миллионов человек с увеличением в перспективе до 137,8 миллиона. В реальности построены станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» без отделочных работ, в то время как строительство остальных двух станций и электродепо даже не начиналось. Сроки ежегодно переносятся, в настоящее время запуск движения запланирован на 2025 год.

Общая готовность метрополитена, по оценкам местных специалистов, составляет около 20%. И банкротство местной метростроительной компании едва ли можно считать добрым предвестником…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

ВИДЕО:

08.04.2021 в 09:51
  • Северный Олень
    Северный Олень 08.04.2021 в 12:42 пишет:

    Шутка ли: без малого 30 лет челябинские суровые мужики сидят под землей и роют туннели за даром.

    Ответить
    Миледи
    Миледи 08.04.2021 в 15:07 пишет:

    Москва - это отдельное государство в государстве! В масштабах страны и рассматриваться должно отдельно!

    Ответить
    VladMaksimov
    VladMaksimov 08.04.2021 в 16:42 пишет:

    Каким образом сюда выплату из КФ ОДО то пришвартовали???)))

    Ответить
    Полианна
    Полианна 08.04.2021 в 18:49 пишет:

    "Компания неоднократно получала контракты на строительство, а затем и на содержание метро." - ну ладно, строительство, а содержание?.... Чего содержать то?

    Ответить
    Иосиф Илларионович
    Иосиф Илларионович 08.04.2021 в 20:35 пишет:

    С позволения редакции и читателей сайте выложу статью из Википедии относительно метрополитена в г. Челябинск. Очень коротко и лаконично про все подземные процессы:

    Челя́бинский метрополите́н — система линий метрополитена в Челябинске. Строительство ведётся с 1992 года медленными темпами, в настоящее время — только в режиме поддержания уже построенных объектов, запуск движения проектируется в 2025 году.
    Пусковой участок длиной 5,7 км (со съездом в депо — 6,8 км) будет состоять из четырёх станций, а его годовой пассажиропоток должен составить 65 млн человек с увеличением в перспективе до 137,8 млн. С 1992 года построены станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» без отделочных работ (в черновом варианте), в то время как строительство остальных двух станций и электродепо не начиналось. Общая готовность метрополитена составляет лишь 20 %.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Почему так дорожают «квадраты»
Musyako ~
- Говорите, собственное жилье недоступно?- А так?
12.04, 23:21
Министр и 40 членов его коллегии
Марк Андреевич ~
40 друзей Оушена
12.04, 16:16
Атлантида – не остров! Глава 2 (часть 2)
Марк Андреевич ~
Комментаторы на сайте сплошные учёные.
12.04, 15:58
Атлантида – не остров! Глава первая
Сроница ~
Уважаемая позиция!!! Главное дело, сделанное качественно.
12.04, 14:24
Атлантида – не остров! Глава 2 (часть 2)
Сергей Яковлев ~
Марк Андреевич, уточняю - чтобы больше заработать!
12.04, 13:11