Росреестр разработал проект федерального закона, которым предполагается решить проблему регистрации «бытовой недвижимости» на приаэродромных территориях.
Закон должен упростить оформление расположенных около аэродромов объектов недвижимости, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Речь идёт о частных домах, гаражах, банях и хозяйственных постройках, поясняется в сообщении.
Сейчас на приаэродромной территории невозможно оформить права на «бытовую недвижимость» в рамках «дачной амнистии». Размещение таких объектов требует согласования с Росавиацией и положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
Как прокомментировали в Росреестре, предъявление такого требования в отношении «бытовой недвижимости» является труднореализуемым, однако при этом такие объекты с учётом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов. По сведениям органов государственной власти Московской области, существующее регулирование создаёт существенные затруднения для регистрации более, чем 60-ти тысяч объектов «бытовой недвижимости». Аналогичные вопросы возникали и в других регионах страны.
Подготовленный Росреестром законопроект, предлагает указать, что ограничения в границах приаэродромных территорий не применяются в отношении «бытовой недвижимости» (садовых домов, жилых домов, бань, гаражей, других хозяйственных построек), а также исключить из законодательства требование о согласовании размещения таких объектов с операторами аэродромов. Это позволит оформить права как на существующие объекты, так и на новые постройки, говорится в сообщении.
Кроме того, законодательные изменения дополнительно направлены на защиту прав дольщиков. В частности, участники долевого строительства получат возможность зарегистрировать права на свои квартиры, если на землю, на которой расположен дом, наложен арест. Действующее законодательство этого не предусматривает.
такие объекты с учётом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов, а воздушные полёты не создают угрозу объектам?