Ставропольское Управление Федеральной антимонопольной службы России признало в действиях четырёх компаний и одного из индивидуального предпринимателя факт картельного сговора при участии в 11-ти закупочных процедурах. Общая сумма дохода, полученная участниками сговора, составила более 328-ми миллионов рублей.
Прокуратура Ставропольского края направила в Ставропольское УФАС России обращение о возможных признаках антиконкурентного сговора в действиях двух предприятий. По результатам проведённого анализа выявлено ещё два хозяйствующих субъекта и один индивидуальный предприниматель, которые также могли состоять в данном сговоре. Также было установлено место, расположенное в посёлке Внуково города Москвы, откуда и осуществлялась деятельность картеля. Совместно с Центральным аппаратом ФАС России было проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой была собрана объёмная доказательственная база.
В итоге было возбуждено производство по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе антимонопольного расследования было установлено, что компании ООО «Дорбостсервис», ООО «Фаворит», ООО «Прогресс», ООО «Афида-Сервис Плюс» согласовали своё поведение при проведении аукционов с целью заключения государственных контрактов с минимальным снижением цены. Хозяйствующие субъекты официально зарегистрированы в различных регионах Российской Федерации. Выявленные 11 закупочных процедур проводились для нужд как Ставропольского края, так и города Москвы и Республики Дагестан.
Как отметил руководитель Ставропольского УФАС России Дмитрий Сапунов, картели наносят огромный вред экономической безопасности государства. Поэтому ФАС уделяет большое значение борьбе с этими правонарушениями. Немаловажную роль в этом конкретном деле сыграло эффективное взаимодействие с МРУ Росфинмониторинга по Северо-Кавказскому федеральному округу и прокуратурой Ставропольского края.
А начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев подчеркнул:
Мы, как контролирующий орган власти, заинтересованы не столько в том, чтобы выявить как можно больше нарушений, наложить штрафы и инициировать возбуждение уголовных дел. Мы, прежде всего, работаем над тем, чтобы на товарных рынках и торгах были здоровые и конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами. Если кто-то не принимает правил здоровой конкуренции и хочет получить незаконный доход – наказание будет жёстким, вплоть до уголовного преследования.
Остаётся добавить, что ООО «Дорбостсервис» из Республики Дагестан (ИНН 5044030604) является членом Ассоциации СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа», столичная ООО «Афида-Сервис Плюс» (ИНН 7731272355), состоит в Ассоциации дорожно-строительных компаний СРО «Капитальный ремонт и благоустройство». Две остальных организации носят широко распространённые в строительной отрасли названия и однозначно идентифицировать их членство затруднительно…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
сердце коррупционной преступности сосредоточено в столице.
Ага, при участии субъектов из разных регионов.....
Понаехали тут ;-)
Не менее интересно, в какой СРО состоит строительная организация, которая не исполнила миллиардный контракт на строительство объектов УФСИН. Подробности здесь: https://ria.ru/20201....
Предшественник Максименко - г-н Реймер сел на 8 лет за хищение 2 млрд руб, и "неожиданно" вышел меньше чем через 3 года!
Одного ловят, другой этим же начинает заниматься. Чиновники ничего не боятся.
Рыба гниёт с головы.
Загадочная сумма в 328 миллионов.
Какое отношение имеет СРО к хозяйственной деятельности своего члена - строительной организации?
Пока не будут внесены существенные изменения в 44-ФЗ о закупке строительной продукции, особенно в части демпинга НМЦК, картельные сговоры будут, хотя бы потому, что многие участники идут на понижение НМЦК на 20 и более процентов.
Гильдия строителей СКФО не раз предлагала внести изменения в процедуру проведения электронного аукциона в части отсечения любых предложений на понижение более 20% НМЦК. Определить свободную конкурентную среду от 0% до 10% НМЦК. При понижении от 10% до 20 % НМЦК обременить участника полуторным (от установленного размера) обеспечением исполнения контракта.
Невозможно построить качественный объект падением в цене больше, чем 20%. Или надо призвать к ответственности лиц, подписавших результаты экспертизы ПСД!
И тут раздался голос СРОхи.