Несколько дней назад, а именно 18 ноября на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовано уведомление о начале публичного обсуждения проекта Изменения № 2 к СП 14.13330.2018.
До этого, напомним, Минстрой с подачи курирующего данное направление замминистра Дмитрия Волкова категорические отстаивал правоту своей позиции, заявляя, что все изменения в районировании сейсмики для российских регионов являются научно обоснованными. В частности, именно такой ответ получили на свой запрос строители и саморегуляторы Алтайского края. В ответном письме ведомство ссылалось на многолетнюю работу команды под руководством доктора физико-математических наук Виктора Уломова «НИЦ Строительство».
Тогда эксперты министерства уверяли, что, в связи с серией землетрясений в регионе и на прилегающих территориях зона сейсмичности повысилась минимум на один балл. В Барнауле, например, с шести до семи баллов. На территориях ближе к Горному – до девяти баллов. В письме указывается, что в краевой столице, а также в городах Новоалтайске, Рубцовске и Заринске и раньше допускались восьмибалльные толчки. Однако, согласно новым исследованиям, вероятность их возникновения существенно увеличилась – с 1-го процента до 5-ти процентов.
Приводивших свои аргументы строителей и саморегуляторов Минстрой ещё и стыдил попытками экономить на безопасность жителей региона, напоминая о Спитакском землетрясении 1988 года и Нефтегорском 1995-го с множеством жертв и разрушений. А заодно и уверяли, что никаких особенных дополнительных расходов не понадобится, максимум, мол, себестоимость вырастет на «копеечные» 5-10 процентов.
Но, видимо, что-то в политике главного строительного ведомства изменилось и вызвавшую такой резонанс карту сейсмических районов решено изучить более внимательно. С общественным обсуждением и привлечением сторонних экспертов. Возможно, этот шаг стал одним из первых результатов работы команды нового главы Минстроя России Ирека Файзуллина, а может быть так совпало, и министерство в любом случае было настроено ещё раз оценить экономический эффект и целесообразность вносимых изменений.
В любом случае, очевидно, что без вмешательства саморегулируемого сообщества никаких шагов со стороны чиновников в этом направлении ждать бы не пришлось. Тревогу забили алтайские строители и саморегуляторы, направив обращение в администрацию региона с просьбой приостановить выполнение правительственного постановления и подробнее разобраться в обстоятельствах.
Региональные власти строителей и саморегуляторов поддержали и обратились уже напрямую в Минстрой России. Аргументируя свою просьбу сохранить показатели сейсмичности, алтайские активисты ссылались на исследования, которые в 2006 году проводил изыскательских институт ООО «АлтайТИСИЗ». В соответствии с этим документом сейсмика в регионе не поменялась с 1997 года, что подтвердило достоверность прежних карт. А согласно им, строить в Барнауле нужно было с расчётом на толчки в шесть баллов. Однако по новым картам в столице края установлена нормативная сейсмичность по карте А – семь баллов, по картам В и С – восемь баллов. Причём, большая часть города относится к карте В. В Бийске есть участки, где необходимо рассчитывать проект на 9 баллов.
Наряду с Алтайским краем изменения в картировании зон сейсмической активности коснулись ещё 14-ти российских регионов, поэтому новая карта грозила стать самым дорогим в истории российского строительного комплекса географическим документом. Заслуженный строитель РФ, кстати, президент не только столичной Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве», но и казанской Ассоциации «Объединение строительных организаций Татарстана» Анвар Шамузафаров высказал мнение, что Минстрой России вообще не представлял, к чему приведут данные изменения. По его оценкам, повышение балльности по сейсмике было непродуманным шагом и приведёт к триллионным расходам для российского бюджета. Свою позицию Анвар Шамухамедович высказал в интервью журналу «Проектирование»:
Фактически, подписав это постановление, Правительство России взяло на себя ответственность за обеспечение безопасности всех объектов на тех территориях, где повышена балльность по сейсмике – но знало ли оно об этой ответственности? Интересно, что думает по этому поводу ответственный вице-премьер Марат Хуснуллин, который сейчас должен будет заниматься возникшими экстренными проблемами в этих регионах? Что думает по этому поводу первый вице-премьер Андрей Белоусов, который отвечает за финансовый блок, потому что это постановление грозит многотриллионными расходами для бюджета государства? И откуда председатель Правительства будет брать эти огромные деньги?
А теперь о неприятном. Не успел Росстандарт объявить о начале общественного обсуждения, как официальной сайт НОСТРОЙ разразился бодрыми самовосхвалениями – дескать, смотрите, это мы, всё мы, только благодаря нам, таким мудрым, заботливым и уникальным, услышали о нуждах строителей! Сайт Нацобъединения хвастливо заявляет:
НОСТРОЙ неоднократно обращался в Минстрой России с просьбой приостановить действие Изменения № 1 к СП 14.13330.2018 в связи с возникающими трудностями при проектировании и строительстве зданий и сооружений в сейсмоопасных районах, связанными в том числе с необходимостью корректировки проектной документации в связи внесёнными изменениями показателей сейсмичности в отдельных регионах Российской Федерации…
О письмах строителей и саморегуляторов, обращениях администрации Алтайского края и выступлениях Анвара Шамузафарова, многочисленных публикациях в отраслевых СМИ, в том числе и на сайте За-Строй.РФ, благодаря которым на проблему удалось обратить внимание, Национальное объединение, как обычно, тщательно старается не замечать. При этом что-то не удаётся припомнить, где и когда первые лица НОСТРОЙ публично заявляли о своём несогласии с Министерством строительства и ЖКХ РФ в части сейсмического зонирования. Пока их всё больше можно увидеть сажающими деревья, проводящими платные конкурсы, да лоббирующими интересы застройщиков. Да, пожалуй, известно оживление наступает, когда речь заходит о распиле сметы и принуждении к выдаче займов. В остальное время ностроевцы сидят тихонько, в позе «чего изволите?» и преданными глазками смотрят за всеми телодвижениями старших товарищей.
Кстати, показательно то, что уже и СРО, и региональные власти практически прекратили сообщать о проблемах отрасли на Малую Грузинскую, в силу полной бесполезности базирующегося там учреждения и работают напрямую с Минстроем, Госдумой, общественными организациями, имеющими вес и авторитет. Что, однако, не мешает мухе периодически взмывать вверх с лошадиной головы и энергично жужжать о том, как она устала во время посевной.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
По мне так пусть себя тешут, главное что б Строителю с этого польза была !!!
Деньги в карман себе за чужие заслуги - неправильно это!
Случайно найденные на улице деньги не стоит торопиться забирать себе. Лучше либо не брать их вовсе, либо сразу отнести в полицию. Дело в том, что такая находка по закону должна иметь собственника, и тот, кто ее утаил, рискует попасть под статью 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, рассказала агентству "Прайм" адвокат Юлия Кузнецова. "Согласно статье 227 ГК России находка — это обнаружение чужой вещи, которая выбыла из владения собственника помимо его воли. Нашедший денежные средства обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее их, или собственника. Данные сведения можно установить, если, например, денежные средства находились в кошельке и там есть какие-либо данные", —
объясняет эксперт.
Поэтому говорят: найденные деньги нельзя ни в коем случае нести в дом — их целесообразно разменять или сразу же купить себе что-нибудь :-)
А про Клады там ни чего нет???
Главное - вовремя примазаться к заслугам других ;)
"Я!"
Тревогу забили саморегуляторы? Значит НОСТРОЙ тоже в деле. По Градостроительному кодексу только в такой вертикали осуществляется обеспечение представительства и защиты интересов СРО в органах государственной власти.
СРОшник, освежите в памяти части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона N 315-ФЗ. Вы обнаружите, что у каждой СРО полномочий ничуть не меньше, чем у Нацобъединений.
Евгений Карант, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 315-ФЗ, а именно "Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным." является чистой профанацией.
СРОшник, а разве членство в СРО не является добровольным (за исключением случаев, когда в субъекте Российской Федерации зарегистрирована единственная СРО)? Однако, даже если членство в СРО является обязательным, то полномочий у СРО при этом меньше не становится, чем прописано в 315-ФЗ.
Вы говорите о добровольности или свободе выбора? На мой взгляд это две совершенно разные вещи.