За Байкал можно не волноваться?

Обсуждение: 1
3840

Чиновники обещают за месяц подготовить такие предложения, чтобы на стройках железных дорог учесть в первую очередь экологические интересы Приангарья

Временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Кобзев заявил в эфире телеканала «Россия 24»: «Я не мог не обратиться к Президенту с этим вопросом, потому что он на территории Иркутской области среди населения вызывает общественный резонанс. Мы предложили Президенту совместно с РЖД, я созванивался с Олегом Валентиновичем (Белозёровым, председателем правления РЖД – ред.). Мы чётко подготовим соглашение по дополнительным мерам, чтобы сохранить и развить и экономические интересы, но в первую очередь – экологические интересы. Президент поддержал нас в этом вопросе. В месячный срок мы подготовим предложения, и это позволит полностью стабилизировать ситуацию».

Также господин Кобзев добавил: «Мы говорим, что все действия должны проводиться с учётом общественных слушаний, с учётом местного населения, при полном внимании правительства Иркутской области. Мы посмотрим все линейные объекты, которые будут возводиться в рамках развития транспортной инфраструктуры на территории Иркутской области, посмотрим земельные участки лесных насаждений, где могут быть проведены какие-то рубки – всё это будет идти индивидуально. И мы своим соглашением все эти вопросы озвучим, урегулируем».

Как известно, Совет Федерации одобрил закон, упрощающий процедуры для строительства объектов РЖД для реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации, в том числе предусматривается возможность корректировки границ особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения. Норма закона предусматривает, что в случае, если для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, потребуется предоставление в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части, решение об их предоставлении принимается уполномоченным федеральным органом власти в течение 10-ти дней.

Норма в законе, позволяющая сплошные рубки в природоохранной зоне Байкала для строительства транспортной инфраструктуры, вызвала широкий общественный резонанс и обеспокоенность жителей региона. По словам Игоря Кобзева, необходимо соблюдать баланс между экономическими и экологическими интересами, особенно в вопросах, касающихся озера Байкал.

РЖД объясняет, что не планирует строить новые железные дороги вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого лес, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта. Компания опубликовала на своём сайте даже декларацию с обязательствами в части экологии и Байкала, которые в том числе предусматривают строительство объектов в соответствии с природоохранными нормами законодательства и спецпроекты в поддержку сохранения биоразнообразия уникальной экологической системы озера.

31.07.2020 в 10:02
  • Полианна
    Полианна 31.07.2020 в 11:38 пишет:

    Даже удивительно, когда читаешь мнения государственников, а им ещё как бы не всё равно на экологию....

    Ответить
FAST-ПОСТ
Они – Строители Будущего!
Марк Андреевич ~
В партнерах не значатся.
22.01, 23:00
Отдавай три «ярда», ВСК!
Марк Андреевич ~
Не получилось подзаработать.
22.01, 22:18
Казна штрафами прирастать будет!
Марк Андреевич ~
Расход происходит быстрее прихода.
22.01, 22:00
Казна штрафами прирастать будет!
Инкогнито ~
Латают латают, а залатать не могут.
22.01, 20:30
Защита от дурака
Анфиса ~
при хорошем раскладе, да ;)
22.01, 19:19
Защита от дурака
Анфиса ~
власть признает, а Федор против? :)
22.01, 15:47
НОСТРОЙ презентовал курс по цифровизации
Анфиса ~
Евгений, а вы являетесь автором одного из хороших изданий? ;)
22.01, 15:43