Временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Кобзев заявил в эфире телеканала «Россия 24»: «Я не мог не обратиться к Президенту с этим вопросом, потому что он на территории Иркутской области среди населения вызывает общественный резонанс. Мы предложили Президенту совместно с РЖД, я созванивался с Олегом Валентиновичем (Белозёровым, председателем правления РЖД – ред.). Мы чётко подготовим соглашение по дополнительным мерам, чтобы сохранить и развить и экономические интересы, но в первую очередь – экологические интересы. Президент поддержал нас в этом вопросе. В месячный срок мы подготовим предложения, и это позволит полностью стабилизировать ситуацию».
Также господин Кобзев добавил: «Мы говорим, что все действия должны проводиться с учётом общественных слушаний, с учётом местного населения, при полном внимании правительства Иркутской области. Мы посмотрим все линейные объекты, которые будут возводиться в рамках развития транспортной инфраструктуры на территории Иркутской области, посмотрим земельные участки лесных насаждений, где могут быть проведены какие-то рубки – всё это будет идти индивидуально. И мы своим соглашением все эти вопросы озвучим, урегулируем».
Как известно, Совет Федерации одобрил закон, упрощающий процедуры для строительства объектов РЖД для реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации, в том числе предусматривается возможность корректировки границ особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения. Норма закона предусматривает, что в случае, если для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, потребуется предоставление в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части, решение об их предоставлении принимается уполномоченным федеральным органом власти в течение 10-ти дней.
Норма в законе, позволяющая сплошные рубки в природоохранной зоне Байкала для строительства транспортной инфраструктуры, вызвала широкий общественный резонанс и обеспокоенность жителей региона. По словам Игоря Кобзева, необходимо соблюдать баланс между экономическими и экологическими интересами, особенно в вопросах, касающихся озера Байкал.
РЖД объясняет, что не планирует строить новые железные дороги вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого лес, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта. Компания опубликовала на своём сайте даже декларацию с обязательствами в части экологии и Байкала, которые в том числе предусматривают строительство объектов в соответствии с природоохранными нормами законодательства и спецпроекты в поддержку сохранения биоразнообразия уникальной экологической системы озера.
Даже удивительно, когда читаешь мнения государственников, а им ещё как бы не всё равно на экологию....