Прощай, трудовая! Бумажная

Обсуждение: 2
1276

Почему переход на цифровой формат не страшен, а, наоборот, полезен, безопасен и важен

Новый год принесёт всем нам важнейшие изменения в трудовом законодательстве. Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять её для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

 

Не обязанность, а право

Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60-ти миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», – подчеркивал председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

 

Заявление

Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.

«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется», – подчеркнул господин Нилов.

 

Цифровизация

При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России – фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

При этом переход не будет резким – это очень важно.

 

Зачем они нужны?

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своём трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

В ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

  • у работодателя по последнему месту работы – на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг – на бумажном носителе;
  • в ПФР – на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг – в форме электронного документа.
24.12.2019 в 12:30
  • Илья
    Илья 24.12.2019 в 12:57 пишет:

    Электронный паспорт, электронная трудовая книжка, электронные мозги!

    Ответить
    Максим
    Максим 24.12.2019 в 13:54 пишет:

    Вот для чего? Заняться больше не чем? Пенсии как таковой теперь и нет, только поборы.

    Ответить
FAST-ПОСТ