Назначение Егора Молчанова на очередную топ-менеджерскую должность в бизнес-империи его отца Андрея Молчанова вызвала ожидаемые ироничные замечания в профсообществе. А между тем, один из наших авторов прислал на редакционную почту письмо, в котором изложил свою, альтернативную точку зрения по этому событию. Которую мы с удовольствием предлагаем на рассмотрение всем нашим уважаемым читателям!
***
Нравится нам это или нет, но в России сегодня полным ходом идёт формирование сложившейся элиты, объединённой деловыми, профессиональными и, безусловно, родственными связями. Это нормальное явление. Наивно полагать, что отпрыски высокопоставленных чиновников, глав корпораций и банкиров пойдут работать токарями или курьерами. Точно так же, как не шли на трудовые специальности дети высокопоставленных советских руководителей, уверенно делавшие карьеру по линии торгпредств или комсомола.
Вопрос в другом – сумеют ли молодые люди с «неограниченными возможностями» продолжить пресловутое папенькино дело или попадут в круговорот иных интересов и иных моделей развития? Будут ли они дальше строить и приумножать, как их родители, пусть и не без злоупотреблений и ошибок, или выберут чужой путь, радикально поменяют всё, что уже создано?
Проблема преемственности – это очень серьёзно. Мерседес, Хеншель, Порше, Баттенфилд, Крупп, Сименс… Львиная доля европейских концернов, бренды которых известны каждому, не возникли на пустом месте, а продолжают традиции вековой давности, во главе стоят внуки, правнуки и прочие далёкие потомки полулегендарных основателей, продолжающие семейные традиции. Особенно отличились в этом смысле германцы, но и другие крупные европейские компании в промышленности и финансах, как правило, оказываются растущим в глубь веков семейным бизнесом.
Само использования в понятийном аппарате слова «династия» уже предполагает очень дальний горизонт планирования. Приходят и уходят президенты, меняют национальные валюты и правящие режимы, бесконечно переписываются законы и конституции, а семейные концерны продолжают жить, сохраняя и приумножая не только богатства, но опыт и деловые традиции.
Кстати, династии высоко котировались не только в хищном мире западного чистогана, но и в любимом многими Советском Союзе. До тех пор, пока он был силён и жизнеспособен. Достаточно одного, пожалуй, самого яркого, примера – известный учёный Серго Берия, конструктор в области радиолокации и ракетных систем, стал продолжателем дела своего отца, Лаврентия Берия, курировавшего советский космический и атомный проекты.
А вот когда Союз ослаб – не телом, но духом – то и дети элиты, трудившиеся в торгпредствах и обкомах, быстро переняли идеологию своих противников. Именно они, используя организационные навыки и связи, открывали первые кооперативы, приватизировали и резали на металл заводы, подписывали договоры об СРП и сворачивали государственные программы. Что, наверное, шло на пользу лично им, но уж никак не походило на продолжение семейных традиций.
Это время прошло. Невзирая на всё попытки нашей новой элиты вписаться, хотя бы на правах младших братьев, в западную модель, пришло понимание, что туда никого не пускают. Спасибо санкциям, уже все поняли, что обустраиваться надо дома. И вот всё больше состоятельных, образованных, умных и энергичных молодых людей становятся у руля отцовских компаний и занимают места в советах директоров госкорпораций. Это хорошо.
Считаю, что Егора Молчанова без всяких кавычек можно назвать золотой молодёжью. Взглянем хотя бы на его биографию, которая изложена на сайте ЛСР.
В 2016 году окончил New York University (США), работал в девелоперской фирме Titanium Realty Group в Нью-Йорке. В 2017 году прошёл службу в вооружённых силах Российской Федерации, что уже выглядит нереально круто – состоятельных молодой человек приезжает из Штатов, чтобы отслужить в российской армии.
Далее он шаг за шагом проходит ступеньки в отцовской корпорации. В 2018-2019 годах – менеджер проекта в «ЛСР.Недвижимость-СЗ». В 2019-2020 годах – помощник заместителя директора по строительству в «ЛСР.Недвижимость-СЗ», советник первого заместителя генерального директора ПАО «Группа ЛСР». Наконец, в 2020-ом становится гендиректором «ЛСР-Недвижимость» Москва и членом совета директоров ПАО «Группа ЛСР».
В общем, молодой человек 27-ми лет от роду уже имеет опыт работы в международном бизнесе, прошёл неплохую стажировку в своей корпорации, а главное – кровно заинтересован в том, чтобы фирма и дальше продолжала работать и процветать. Ибо это его фирма. Пожелаем же ему успеха!
ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такое любопытное мнение про новые карьерные шаги Молчанова-джуниора. Впрочем, со своей стороны можем только припомнить, что, действительно, при Андрее Молчанове порядка в НОСТРОЙ было куда больше, чем при его предшественниках и последователях. Сократили раздутые штаты, избавились от ряда нецелевых функций, вроде, техрегулирования, сократили расходы и избавили строителей от многих вредных и бессмысленных затей. В общем, здравый подход бизнесмена и хозяйственника помог немного осушить бюрократическое болото. Так что, как знать, может и впрямь тандем Молчановых в будущем ещё порадует нас новыми достижениями?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А мне больше понравилось бы если старший Молчанов всё своё богатство передал на правое дело Саморегулирования :=))
Закатайте губу, а то боюсь споткнуться)))))
Ну и плохого при Андрее Юрьевиче хватало.... из-за его сильной занятости. Как говорят.
Что касается преемственности. Это всегда было и будет. Кому передавать дело как не прямому наследнику?)) Удачи Молчанову младшему, что ещё сказать))
Для полноты картины было бы хорошо узнать в какой военной части служил джуниор, и на каких условиях там прибывал. Санаторно-курортный комплекс Вооружённых сил Российской Федерации?
Хотя условия так себе. Маленькие бассейны.