С занятной инициативой выступило Министерство транспорта РФ. Чиновники главного дорожного ведомства в приступе лирического настроения предложили взять и дать каждой российской трассе и трассочке своё личное имя, видимо, решив, что транспортной инфраструктуре грустно живётся с безликими кодами.
Сейчас уникальные названия есть только у федеральных трасс, но Минтранс России предлагает обязать региональные и местные власти, а также частников присваивать их всем своим дорогам. Для наименований можно будет использовать названия географических объектов, учитывая при этом «национальные традиции и особенности местности». Новый порядок предлагается оформить в виде поправок к Федеральному закону «Об автодорогах и о дорожной деятельности».
Сейчас уникальные наименования обязательны для федеральных трасс – например, М-8 «Холмогоры», М-12 «Восток», А-181 «Скандинавия», Р-504 «Колыма». Остальные дороги и сейчас могут иметь собственное имя, но не обязаны. Ведомство же предлагает сделать эту практику обязательной.
Отдельный большой вопрос – как именно называть дороги? Выбирать имена будут органы региональной или местной власти, а также собственники частных дорог. Наименование должно состоять из названий соединяемых населённых пунктов. Также допускается использовать имена географических объектов и отсылки к «историческим событиям», учитывать «национальные традиции и особенности соответствующих местностей», сказано в проекте поправок.
В качестве примера можно привести дорогу в Туве, которая официально называется «Подъезд к горе Догээ – местечко Сан салыр» («Сан салыр» – тувинский новогодний священный обряд сложения костра). В Бурятии есть дороги с названиями «Тунка – площадка солнечного телескопа» и «Иволгинск – Иволгинский храм».
Впрочем, на наш редакционный взгляд, здесь чиновничья мысль как-то неожиданно потеряла свой полёт и заскромничала. Почему бы не пойти дальше и не называть дороги в честь уважаемых людей, певцов, артистов, профессий или социальных явлений? Например, «Трасса имени Инстасамки», «Проезд Эльвиры Набиуллиной», «Шоссе саморегуляторов» или «Тупик цифровизации»? Или дать возможность крупным инвесторам и чиновникам самим выбирать имена для дорожных объектов? Пусть уважаемый человек увековечит на карте любимую женщину или домашнего питомца – дорога «Алисочка», мост «Барсик».
Тем более, что в отличие от переименования улиц при таких акциях никто не страдает, не приходится переделывать паспорта и менять прописку. Размахнуться тоже есть где. По данным Минтранса, сейчас в России 1,58 миллиона километров автодорог. Из них 1 миллион километров – местные, 502 тысячи – региональные, 66,2 тысячи – федеральные (включая дороги ГК «Автодор»).
Многие «регионалки» и так имеют имена. К примеру, «Москва – Егорьевск – Тума – Касимов» – официальное наименование подмосковного Егорьевского шоссе (а вот это как раз неофициальное название). По Рязанской и Владимирской областям проходит Муромское шоссе, которое называется «Касимов – Муром – Нижний Новгород».
Какими же аргументами руководствовались спецы Минтранса, предлагая такое экстравагантное решение? Может быть, считали, что дороги с личными именами можно меньше ремонтировать? Отчасти идея, действительно, связана с вопросами ремонта и обслуживания. Минтранс считает необходимым ввести «императивный порядок» присвоения наименований для того, чтобы вносить сведения о трассах в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Эта система была создана в 2019 году по поручению Президента России Владимира Путина, она находится в ведении Росавтодора.
Инновацию уже одобрила часть политиков. Например, координатор проекта «Карта убитых дорог», бывший депутат Государственной Думы Александр Васильев так прокомментировал проект закона:
Допустим, нужно вызвать ГИБДД или спасателей, но ты не знаешь, где находишься. Если же у дороги будет название, то это ускорит приезд помощи. Но для этого на трассе должны появиться соответствующие таблички.
И всё же инициатива выглядит весьма неоднозначно и больше напоминает очередной распил на установку табличек и заполнение базы данных. Кстати, пока так и не подведён нашумевший в своё время эксперимент по переименованию аэропортов, которым присваивали имена исторических личностей. Никто так и не подвёл итоги – сократилась ли при этом аварийность? Улучшилось ли обслуживание пассажиров? Или хотя бы поднялся ли у летающих россиян уровень национальной гордости? Хотя последний фактор слишком сложен для объективного контроля.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
“Тупик цифровизации” - это просто феерично!!!))))
А в остальном….похоже на то, что кому-то нечем заняться…
А в честь Оленя опять ничего не назовут? Обидно же :=(
Дорог мало в ваших краях, надо построить - названия кончатся и олени в ход пойдут.
Власть помни: как дорогу назовешь, так она катать и будет.
Разное может случиться
Видимо у них там совсем проблем не осталось....
С дури можно много дел навертеть. А потом деньги отмыть на всех указателях и так далее.