Царь-дорога

Обсуждение: 3
373

Президент России анонсировал амбициозный строительный проект – кольцевую автотрассу вокруг Азовского моря

После удачного первого этапа специальной военной операции Азов превратился во внутреннее российское море, став своеобразным аналогом Байкала. Только солёным. Использовать такое уникальное географическое обстоятельство для решения сложных логистических задач в Северном Причерноморье было делом времени. И его будут использовать.

На совмещённой «Прямой линии» и пресс-конференции 19 декабря Президент России Владимир Путин подтвердил планы построить трассу вокруг Азовского моря. Она должна связать воедино новые регионы и разгрузить маршрут через Крымский мост:

Мы планируем построить кольцевую дорогу вокруг Азовского моря, которое стало внутренним морем Российской Федерации. Это будет такая же дорога, как «Таврида» в Крыму: четырёхполосное движение со всеми преимуществами такой трассы.

Ранее Министерство строительства и ЖКХ РФ уже делилось кое-какими планами по возведению Царь-дороги. Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин рассказывал в сентябре, что закончить автомагистраль планируется до 2030 года, на её реализацию заложено до 600 миллиардов рублей, а общая протяжённость составит 1.427 километров. Теперь после официального объявления со стороны первого лица страны, планы переходят в стадию реализации.

Известно, что дорога вокруг Азовского моря объединит такие города, как Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Краснодар, Азов. В кольцо войдут участки трасс М-4 «Дон» и «Таврида», связав при этом и Крымский мост. Протяжённость четырёхполосного участка составит 707,1 километра, трёхполосного – 116, а двухполосного – 603,9 километра. Кольцо будет состоять, в том числе, и из уже строящихся и открытых участков дорог. Также по поручению Президента ведутся работы по увязке дороги М-4 «Дон» с бесшовным выходом к Крымскому мосту (открытие в 2024 году).

Автодорога Р-280 «Новороссия» длиной более 400 километров, проходящая вдоль побережья Азовского моря в Донецкой народной республике, Запорожской и Херсонской областях, будет расширена и получит съезды к морю. Часть трассы уже отремонтирована. После капитального ремонта открыт 27-километровый участок, пролегающий от Новоазовска до Мариуполя. Запланировано строительство обходов Мариуполя, Джанкоя, Гвардейского.

В рамках развития «Азовского кольца» на территории новых регионов запланировано строительство автомобильной дороги Р-150 на участке обхода города Старобельска, а также формирование обхода Луганска (от Р-260 через Р-258 до Р-150). Окончание работ на «Азовском кольце» планируется до 2030 года с учётом возможности опережающего финансирования.

Планы по строительству трассы прокомментировал «Известиям» бывший замглавы Минрегиона России, экс-руководитель Аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарёв, ныне подвизающийся в качестве эксперта Общественного совета при Минстрое России. Он указал, что большей частью магистраль пройдёт в существующих створах дорог регионального значения, но будут и новые участки, а также обходы городов. Сложности могут возникнуть с мостовыми переходами через реки Дон и Кубань, если они потребуются, но это вполне решаемые технические задачи для дорожных строителей, имеющих за плечами опыт М-12 и того же «Дона».

В целом, по мнению эксперта, инженерно-геологические условия строительства «Азовского кольца» благоприятны. Там нет сложного рельефа и геологии, как на Кавказском побережье, отчего природные риски существенно ниже, чем в Сочи. Как отметил Илья Вадимович:

«Азовское кольцо» – это не только трасса, но и инвестиционная ось для региона. Россия не избалована береговой линией в южных широтах, и возникновение магистрали, дублирующей трассу «Дон» по восточному берегу Азовского моря, создаст предпосылки для рекреационного развития этих мест, сняв нагрузку с загруженного направления на Краснодар – Туапсе – Новороссийск – Сочи, с прямым выходом на Крымский мост.

На севере дорога свяжет в единую агломерацию новые промышленные центры Мариуполя и Мелитополя, даст импульс развитию азовского берега Крыма, включит на полную мощность Чонгарский маршрут в Крым. Словом, как любой крупный инфраструктурный проект кольцевая дорога вокруг Азовского моря окажет самый благотворный эффект для прилегающих регионов. А заодно поможет строительной отрасли, обеспечив приток средств для многочисленных субподрядчиков и смежников на ближайшую пятилетку.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

24.12.24 в 07:19
  • Миледи
    Миледи 24.12.2024 в 07:43 пишет:

    Главное, чтобы о людях и экологии не забыли! Трасса вдоль береговой линии - очень опасный объект!

    Ответить