На стыке трёх технологий

Обсуждение: 1
294

Техноевангелист с Дальнего Востока доказал, что ТИМ может стать конкурентным преимуществом

Наиболее распространённый взгляд на цифровизацию в строительной отрасли состоит в том, что всё эта кампания – странная прихоть властей, которая самим строителям не даёт ничего, кроме лишней головной боли и дополнительных расходов. Справедливости ради, отчасти такой взгляд вполне справедлив, особенно с учётом методов, с помощью которых в отрасли насаждаются современные компьютерные технологии.

Тем интереснее узнать про энтузиастов, которые ратуют за внедрение ТИМ без всяких приказов сверху и уверены, что такой подход будет для строительных компаний действительно полезен. Наши коллеги из «Бизнес-Журнала» опубликовали экспертное мнение Константина Резанова, который возглавляет крупнейшую на Дальнем Востоке проектно-инжиниринговую компанию ООО ДВПИ.

Господин Резанов работает в строительной отрасли почти 20 лет и начал внедрять BIM-технологии в проектировании с 2015 года, когда в России о них слышали считанные десятки застройщиков и проектировщиков. К 2023 году его предприятие начало активно использовать цифровые модели не только в проектировании зданий и сооружений, но и в сфере дорожного строительства, используя модульные решения автоматизации строительного процесса. Комплексный технологический подход удалось реализовать на базе ООО «ДЭП № 190», осуществляющего свою деятельность в Амурской области. Применение цифровых решений позволило реформировать некогда убыточную компанию в эффективное дорожно-строительного предприятие, которое стабильно приносит прибыль, является надёжным подрядчиком и востребованным работодателем.

Константин Резанов пояснил, что у него самого и его команды вопросов о том, стоит ли переходить на BIM, когда никто ещё об этом толком не знал, не стояло – это было очевидным решением, шагом вперёд, дающим конкурентное преимущество и позволяющим сэкономить большое количество ресурсов. Вопросы были другие: «Куда расти дальше? За счёт чего обеспечить рост?». Ответ пришёл такой – за счёт создания собственных IT-продуктов и взращивания новых кадров, которые смогут перекрыть потребности отрасли.

Вопрос обеспеченности компании квалифицированными специалистами оказался актуальным не только для отдельно взятого строительного холдинга, но и для региона в целом. Из-за совокупности социальных и экономических факторов молодёжь зачастую предпочитала уезжать из Амурской области в более экономически развитые субъекты. Однако кадровая политика «ДЭП № 190» помогла замедлить отток населения. В условиях ограниченного рынка труда в Амурской области предприниматель решил не привлекать работников из соседних регионов, а организовать обучение молодых специалистов на месте – с дальнейшей гарантией рабочих мест для них.

Вначале компания наладила контакты с местными учебными заведениями об организации производственной практики студентов в «ДЭП № 190». Это позволило через непродолжительный срок привлечь на работу требуемых квалифицированных специалистов без прохождения ими стажировки. Параллельно выстроены партнёрские отношения с крупными университетами, где готовят архитекторов, инженеров и IT-специалистов – именно на стыке этих трёх специальностей и появляется эксперт по BIM-технологиям.

Константин Резанов полагает, что дефицит кадров – это бич всей строительной индустрии. Избавляться от него можно двумя способами: обучать новых специалистов и повышать производительность труда каждого отдельного специалиста. Однако, по его мнению, кадровый дефицит может стать и стимулом для опережающей модернизации отрасли, когда современные технологии компенсируют нехватку рабочих рук.

Собеседник издания выразил уверенность, что цифровизация проектирования и строительства – это настоящая революция для отрасли, которая позволит вывести нашу работу на совершенно иной качественный уровень. Уже активно используется искусственный интеллект, машинное обучение, облачные платформы – каждый из этих инструментов открывает новые возможности в создании более экологичных, экономичных и энергосберегающих зданий, дорог и сооружений.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

12.09.24 в 08:21
  • Федор
    Федор 12.09.2024 в 10:23 пишет:

    Штош. Приведу результаты интересного мини-расследования. По результатам идентификации ООО "ДВПИ" ИНН 2721172673 к 2022 году прибыль действительно выросла. По результатам идентификации ООО "ДЭП 190" ИНН 2807005515 прибыль тоже выросла, при этом АО, существовавшее до этого - ликвидировано. В обоих случаях прибыль выросла достаточно существенно. Посмотреть можно на ресурсах в открытом доступе, включая государственный - bo.nalog.ru

    Взглянем на вакансии ООО "ДВПИ" ИНН 2721172673. Везде в вакансиях не указана зарплата. На опыте многих людей, ищущих работу, это красный флаг - значит, что обманывать на зарплате будут однозначно. "Вакансии в которых не указана зп по умолчанию не хорошие, вами с порога хотят манипулировать и врать вам." или "Если зарплата в вакансии не указана, то соискатели думают, что она низкая — и вы ее скрываете, чтобы не отпугивать кандидатов с порога. А поэтому откликаются на вакансии, где не указана зарплата, чаще всего кандидаты с низкими зарплатными ожиданиями. Велика вероятность, что это будут не самые крутые профи в своей области."

    Взглянем на вакансии ООО "ДЭП №190" ИНН 2807005515. На вакансию водителя, мастера, прораба и механика разница составляет 50000, 60000, 65000, 60000 рублей соответственно. Причем труд прораба и мастера подразумевает вахтовый метод работы в 99 случаев из 100, если это дорожно-транспортное строительство. За такие деньги сейчас даже мигранты отказываются работать. А это - на минуточку - Амурская область, где традиционно как на всём ДВ могут быть конские цены на всё жизненно необходимое (еду, средства гигиены, проживание и т.д. и т.п.). Удивительная вещь - другие работодатели в Амурской области предлагают значительно больше.

    Вывод, пока не доказано иное: в очередной раз российский бизнес доказал, что самую главную прибыль он получает не от всяких БИМ-ТИМ-КАД, а от низких зарплат его работников.

    Ответить