Китайский опыт – для российских горных трасс

Обсуждение: 1
4537

Совместные усилия дорожных строителей двух стран направлены на создание новых логистических коридоров и транспортной инфраструктуры

Российское-китайское сотрудничество развивается не только в политической плоскости и торговле энергоносителями. Вот уже Государственная компания «Автодор» похвасталась совместными проектами с Пекинским университетом гражданского строительства и архитектуры. И добавила, что партнёрство строится с учётом договорённостей, которые были достигнуты на высшем уровне во время встречи Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Речь идёт о китайском опыте строительства скоростных трасс в сложном горном рельефе может быть использован на объектах «Автодора». В апреле этого года сотрудники госкомпании пройдут курсы в области дорожного строительства китайского учебного заведения. Программа разработана экспертами лидирующих исследовательских институтов КНР в сфере дорожного хозяйства, практиками с многолетним международным опытом из Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Чуньчсн и Ханчжоу.

Старт обучающей программе дали председатель правления ГП «Автодор» Вячеслав Петушенко и заместитель директора Института международного развития Пекинского университета гражданского развития Дин Шуай.

Как отметил господин Петушенко, речь идёт о двух курсах лекций:

Если в первом составе было 50 человек, сейчас 150 человек. Мы договорились с ведущим вузом нашей страны, Московским автомобильно-дорожным институтом, по совместным курсам студентов Китая и Российской Федерации.

Лекции вызвали высокий интерес у сотрудников «Автодора» и дочерних компаний, поэтому в них примут участие в три раза больше человек, чем в прошлом году. Работники госкомпании изучат опыт Китая в области строительства высокоскоростных трасс, в том числе на примере реализации инвестиционной и финансовой моделей мегапроектов, применения проходческих щитов сверхбольшого диаметра в горном рельефе и использования инновационных материалов.

Руководство китайского университета поблагодарило своих коллег из «Автодора» за активное сотрудничество и возможность обмена опытом в области дорожного строительства.

В ходе визита делегации ГП «Автодор» в Китай в марте 2023 года российская и китайская стороны подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наши специалисты смогут повысить квалификацию по дополнительной профессиональной программе.

Документ стал продолжением активного, комплексного сотрудничества госкомпании с китайскими партнёрами по развитию профессионального взаимодействия и обмену опытом.

Добавим, что совместные проекты «Автодора» и китайских дорожных строителей не ограничиваются исключительно сферой образования. Так, осенью прошлого года сообщалось, что русская холдинговая компания (РХК) бывшего заместителя председателя «Газпрома» Александра Рязанова и китайская СС7 (входит в корпорацию CNCEC) создали совместное предприятие «Меридиан-СС7». Компания была зарегистрирована 21 сентября, 51% в ней принадлежит российским инвесторам, 49% – у китайских партнёров.

Главным проектом, ради которого объединяются усилия, названа трасса «Меридиан». Предполагалось, что он станет частной трассой для грузового транспорта из Европы в Китай и будет идти в обход крупных городов. Но в этом году после начала военной специальной операции в Украине концепция проекта поменялась, и дорогу решили перенаправить в сторону стран Каспийского моря, в том числе Ирана, в нём начал участвовать «Автодор». Новый вариант прохождения дороги предлагается увязать с хордой, которую планируется построить от Екатеринбурга к черноморскому побережью.

«Автодор», в соответствии с поручением Правительства РФ выступает заказчиком работ по разработке комплексного технико-экономического обоснования проекта, эти работы планируется завершить до конца 2022 года. В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина на тот момент отмечалось, что уже выполнено около 50% работ, в том числе социально-экономические исследования, замеры интенсивности движения транспорта, проведены опросы крупнейших логистических компаний, включая компании из Китая, завершена разработка транспортной модели, а также подготовлены несколько вариантов трассы.

Таким образом, можно только приветствовать совместные усилия дорожных строителей двух стран по созданию новых логистических коридоров и транспортной инфраструктуры, что особенно важно для России с учётом проводимого разворота экономики «на Восток».

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам из пресс-службы «Автодора»)

13.04.23 в 07:21
  • Анфиса
    Анфиса 13.04.2023 в 12:27 пишет:

    а чего же автодор мост между пограничными пунктами Полтавка и Дуннин никак не построит?

    Ответить