К такому выводу может прийти каждый, ознакомившись с ответом правового департамента ведомства от 23 сентября 2019 года № 33848-ОГ/02 на очередную жалобу саморегуляторов (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).
Напомню, что 17 сентября этого года состоялось заседание Совета НОРПРИЗ, на котором сразу четыре СРО получили заключения о возможности их исключения из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
При этом две из четырёх имели вступившие в законную силу судебные акты, согласно которым в деятельности указанных СРО нарушения градостроительного законодательства отсутствовали (речь о саратовской Ассоциации «Межрегиональное объединение проектировщиков» и столичном Союзе проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений), а ещё одна СРО – имеет предписание от Ростехнадзора с не истекшим сроком устранения нарушений, которое к тому же уже оспаривается в суде (питерская Ассоциация СРО «Северо-Западный Альянс Проектировщиков»).
К тому же, на подходе ещё две СРО, находящихся в аналогичной ситуации: курская Ассоциация СРО «Объединение курских проектировщиков» (имеет вступившее в законную силу решение арбитражного суда об отсутствии нарушений) и московский Союз «Межрегиональное объединение проектировщиков «СтройПроектБезопасность» (оспаривает предписание Ростехнадзора в арбитражном суде).
Так, рассмотрев жалобу на действия НОПРИЗ, Минстрой России на сей раз очевидно не встал на сторону Национального объединения, указав на то, что «…в соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Национальное объединение саморегулируемых организаций является корпоративным юридическим лицом. Выборные органы Национального объединения подотчётны членам такой организации, и в случае неудовлетворительной работы могут быть переизбраны».
Искушённые в бюрократических переписках читатели, сразу отметят (ну или прочитают между строк), что Минстрой России, изучив доводы жалобы, по сути, соглашается, с тем, что работа НОПРИЗ может быть признана неудовлетворительной. В поддержку именно такого восприятия изложенного министерством говорит и следующая фраза из письма: «… в период с 22 июля 2019 года по 16 августа 2019 года Минстроем России на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2019 г. № 364/пр проведена плановая документарная проверка в отношении Ассоциации «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков», результаты которой размещены на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.minstroyrf.ru/trades/kontrolnaya-deyatelnost/». При этом по указанному адресу обнаруживается предписание от 16 августа 2019 года № 02-6/АП-2019, выданное НОПРИЗ с увесистым списком из 12-ти нарушений градостроительного законодательства.
В ответ на доводы жалобы о злоупотреблениях Нацобъединением своим правом возбуждать процедуру внесудебного исключения СРО из Государственного реестра Минстрой России отметил следующее: «Для реализации внесудебного порядка орган надзора за саморегулируемыми организациями обязан, согласно частей 10-12 статьи 55.19 ГрК РФ, по результатам проведённой проверки выдать саморегулируемой организации предписание об устранении выявленных нарушений. В случае его неисполнения органу надзора за саморегулируемыми организациями необходимо получить заключение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций. При этом, Национальное объединение саморегулируемых организаций вправе утвердить как заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, так и об отсутствии оснований для такого исключения сведений. При утверждении указанных заключений Национальное объединение саморегулируемых организаций принимает решение, исходя из наличия ТОЛЬКО МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ саморегулируемой организацией обязательных требований» (выделено мною – авт.).
Таким образом, Минстрой России выразил мнение, согласно которому утверждение заключения о возможности исключения СРО из Государственного реестра должно приниматься Национальным объединением как исключительная мера и при наличии многочисленных нарушений градостроительного законодательства. В противном же случае вопрос с исключением СРО из Госреестра должен решаться по инициативе Ростехнадзора в судебном порядке.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
04.10.19 в 11:27
А что должны делать нацобъединения с теми СРО, у которых без нарушений разве что бухгалтер на работу приходит?! Понять и простить?!
Давайте всё-таки определимся с тем, что если у СРО есть решение суда, в котором четко указано, что КФ сформированы в соответствии с ГСК РФ и размещены в полном объеме на специальных счетах, то иного НОПРИЗ или НОСТРОЙ в своих решениях Советов не вправе указывать.
Нарушения могут быть разные и их может быть много... Каждому может и должна быть дана соответствующая правовая оценка. Вплоть до исключения из госреестра СРО. Такую оценку может дать и Ростехнадзор, и Прокуратура, и даже НОСТРОЙ, и НОПРИЗ.
Но если оценку дал суд, то это обязательно для всех, и никто из указанных органов не вправе проводить переоценку фактических обстоятельств, установленных судом и действовать в обход решения суда.
К тому же тогда давайте поднимать вопрос и об ответственности Национальных объединеий и их руководителей, когда они получают 12 пунктов грубейших нарушений градостроительного законодательства в предписании Минстроя России или когда они сами теряют более сотни миллионов рублей, например, в том же самом Внешпромбанке...
Я тоже против двойных стандартов.
И что же делать с НОСТРОЙ?! Исключить?!
Отличная идея! Давно пора! Лучше бы их и не было!
Какая-то структура должна быть. Должно быть связующее звено, между государством и СРО. Люди нужны другие, люди.
НОПРИЗ, во первых!))
Читайте: - «…в соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Национальное объединение саморегулируемых организаций является корпоративным юридическим лицом. Выборные органы Национального объединения подотчётны членам такой организации, и в случае неудовлетворительной работы могут быть переизбраны».
К сожалению автор удалил свой комментарий
100 % поддерживаю!!...( в своем глазу соринку не замечают...)
СРО и есть связующее звено!! (раньше был ЛИЦЕНЗИОННЫЙ центр!..)
СРО - связующее звено??? Между кем и кем???
...Медленно поддерживает!!(((...Увы!!!....И, боюсь, исключили ....(((
(Куда податься...., как работу уже начатую сдавать...?...Как без ущерба не то, что репутации , а для здоровья....выходить из ситуации? ...Как не "посылать" многочисленных "сочувствующих"?!!!..Живем, как на вулкане!!...)
Как , кстати, решает вопрос.....: Членом какой СРО надо быть , что бы иметь право обследовать здания и сооружения...(на поверку- сразу в два..., с двойной же оплатой ВСЕХ капфондов и взносов...((
"Ошибка" с 2006 года так и тянется...., письма, противоречащие друг другу с интервалом в 2 месяца!!!...
Всем ясно, что - проектировщики , но точку над "И" никак не поставят...
P.S. простите, наболело.....
Вопросом на вопрос: а ГДЕ других людей взять?!)