Давайте поговорим о некоторых особенностях Общественного совета (ОС), действующего при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
А действует второй состав Общественного совета на основании положения, утверждённого приказом Минстроя России от 2 июля 2020 года № 359/пр. Как видим, документ довольно свежий, и почти за год его существования, мягко говоря, не все требования были опробованы в работе данной ведомственной организации.
Общественный совет призван обеспечить учёт потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
И далее в положении говорится, что Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля. Его решения носят рекомендательный характер.
Спрашивается, как тогда можно обеспечить учёт потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту их прав и свобод и так далее, если на решения Общественного совета можно «плевать с большой колокольни»?
Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчёта об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вроде, всё хорошо написано про цели, однако далее их достижение делится на обязанности и права. И как мы знаем, сложившееся понимание реализации прав происходит по принципу: хочу – делаю, хочу – не делаю.
Из обязательных требований к работе Общественного совета выделяется:
Для реализации прав Общественный совет наделён полномочиями привлекать к своей работе граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан нашей страны, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путём представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем ОС. Много ли таких привлечений было, давайте вспомним?
При этом очень активно используется другое полномочие: направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти. Которые, в свою очередь, эти запросы спускают в те же Национальные объединения и их СРО.
Довольно интересным является полномочие: информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях. Правда, как-то не получилось вспомнить хотя бы один случай такого информирования и выявления нарушений, хотя мы все знаем, что такие нарушения есть.
Особый интерес представляет порядок формирования ОС.
Состав Общественного совета формируется с учётом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства. Количественный состав Общественного совета составляет 36 человек.
Оказывается, что все члены Общественного совета выбираются на конкурсной основе. Такой конкурс проводит Общественная палата РФ на основании своих внутренних документов.
Кандидатуры в ОС могут быть выдвинуты общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, главное, чтобы были соблюдены требования к такой организации и выдвигаемому физическому лицу.
Фактически любая СРО может выдвинуть своего представителя, и тут главное, чтобы СРО имела цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Министерства, и осуществляла деятельность в сфере полномочий Министерства.
Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21-го года и имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее одного года. Не маловато ли?
Если всё же кандидату удалось попасть в Общественный совет, то он там должен работать как «раб на галерах». Это подтверждается тем, что подготовка отдельного вопроса для рассмотрения на заседании ОС или комиссии, может быть поручена всем членам комиссии или же отдельным членам Общественного совета. А дальше уже такой член самостоятельно использует все имеющиеся у него ресурсы для формирования всех необходимых материалов.
В противном случае он может быть исключён за неоднократный (два и более) пропуск заседаний Общественного совета, заседаний его президиума и комиссий. Помимо этого, ему также необходимо неукоснительно соблюдать нормы Кодекса этики члена Общественного совета (правда, такого Кодекса пока нет), иначе за грубое нарушение – исключение.
Деятельность ОС может быть признана Министерством или Общественной палатой неэффективной, и тогда все члены исключаются, и формируется новый состав такого совета.
Таким образом, становится понятно, почему именно представителей саморегулируемого сообщества и реальных руководителей строительных организаций катастрофически мало в Общественном совете Минстроя России…
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
24.06.21 в 13:37
Пора рекомендовать Минстрою признать деятельность ОС неэффективной и разогнать псевдо-представителей профессиональных сообществ!
Алексей Старицын, разогнать его нельзя, поскольку совет, дляя виду именуемый общественным, должен быть при каждом ФОИВе.
Председателем ОС при Минстрое России, как известно, является Сергей Степашин. По слухам он глубоко порядочный человек и, к тому же, является Президентом Ассоциации юристов России.
Однако, подать в Минстрой обращение на имя Степашина не получится. Оно будет перехвачено на ближних подступах друзьями Олега Сперанского и направлено на рассмотрение туда, куда он скажет. Говорить при таком раскладе о противодействии коррупции могут исключительно обитатели психлечебницы.
Я не знаю как работают Общественные советы в других ФОИВах, но в Минстрое он предназначен исключительно для содействия Глушкову и Ко в навешивании лапши на уши Министру и профильному Вице-премьеру.
Я вот все время думаю, а знает ли Марат Хуснуллин о том, что обязательное саморегулирование предназначено только лишь для обирания строителей? Известно ли ему, что что обязательное саморегулирование обходится бюджетной системе Российской Федерации в годовом исчислении в 30 миллиардов рублей, и что эти расходы бюджета не приносят ничего полезного отрасли и государству. Догадывается ли Марат Хуснуллин о невыполнимости в условиях обязательного саморегулирования поручения Президента России в части, касающейся внедрения BIM?
А свою деятельность они могут признать неэффективной и разогнать сами себя?
Другие работают без кардинальных отличий.
Вспомните о том, что в конце каждого письма Минстрой тоже приписывает о рекомендательном характере своих действий.
Абсолютно бесполезная структура!
Молодые в таких структурах плюс, если их не задавливают старожилы.
Государственники вконец перегрелись.
видимо, чтобы побыстрее пенсию не выплачивать. пенсионный возраст подняли, теперь среднюю продолжительность жизни хотят опустить.
Анфиса,стенания по пенсионной реформе - это ЛУКАВСТВО! Я очень хорошо помню те времена, когда человек воспринимал срок неизбежного выхода на пенсию, как крайне неприятное событие, равнозначное личной трагедии, поскольку разница между его зарплатой и ожидаемой пенсией была огромной и предполагала скатывание на самый низкий уровень потребления. Все (за исключением тяготящихся опостылевшей работой, ДАЧАголикиов и некоторых представителей хобби-сообществ, имевших нехилую зарплату и мечтавших наконец-то заняться любимым делом) страстно хотели протянуть на работе ещё пару - несколько лет, а когда государство эти мечты превратило в реальность, вдруг захотели побыстрее на пенсию. Неужели пенсия вдруг в 10 раз выросла, что халявщики так возбудились, или срабатывает ковид-диссидентская логика: раз государство что-то делает в моих интересах (о чём мечтал, но боялся попросить) и тем более бесплатно, то против этого надо восстать по известному принципу: выколю себе глаз - пусть у моей тёщи будет кривой зять. Или: назло маме отморожу уши! Вы звучите именно так.
Коллеги, о чем спор? Пенсионеры уже давно включены в НРС и фиктивно трудоустроены у членов СРО. Думаю, что Марат Хуснуллин пока еще об этом не догадывается. Как, впрочем, и о многом другом, что скрывается за вывесками СРО.
каждый пенсионер и работодатель должен сам решать как жить, без призывов к тяжелому физическому труду :(
за включение им наверняка заплатили, а дальше: пенсионер спит, а служба идёт.