Один из наиболее активных и непотопляемых адептов современного саморегулирования, первый (и навеки!) руководитель Аппарата НОСТРОЙ, а ныне президент новомодного НОТИМ Михаил Викторов выступил с оригинальным предложением, направленным, как кажется, на укрепление системы СРО. Идея заключается в кардинальном изменении процедуры выдвижения кандидатур и избрания президентов двух Национальных объединений строительной отрасли с обязательным членством – НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
Вот как, по Викторову, должен выглядеть этот механизм.
Если прикинуть, то ничего такого «кардинального», собственно, в предлагаемых изменениях и нет. Как говорится, те же яйца – вид сбоку. Сам же господин Викторов утверждает, что так сегодня происходит в реальности, только негласно, кулуарно. Это вообще ни для кого не секрет. Если кандидат не будет одобрен на правительственном уровне (ну, может быть, сейчас это Минстрой), то никто не даст ему победить. И все это знают.
По заверениям Михаила Юрьевича, если такую негласную процедуру формализовать, то она придаст большую открытость выборам и легитимности самому президенту Нацобъединения. Хотя, разницы здесь опять практически никакой. Ну, будут делегатам представлены три публично утверждённых вице-премьером кандидатуры, но всё-то опять будут знать, кто из этих трёх основной, а кто запасные. Просто получаются игры в выборные технологии.
И потом непонятно, о какой открытости и легитимности можно говорить, если на первом этапе тройку претендентов в кандидаты в президенты предлагают, кто угодно, но не члены Нацобъединения? К чему это финт ушами? В «Деловой России», ТПП и так далее лучше знают, кто должен возглавить НОСТРОЙ и НОПРИЗ? Ведь все говорят о САМОрегулировании, а кандидатов в тройку за саморегуляторов кто-то выбирает другой? Плюс ещё визирует вице-премьер. То есть, без государственного контроля саморегулирование ни на что не способно?
Вот и выходит, что предложения господина Викторова направлены не на укрепление системы СРО, а на элементарное увеличение статуса глав Нацобъединений. Пока все разговоры о том, что президент Национального объединения – фигура значимая и влиятельная, скорее, попытка выдать желаемое за действительное. В абсолютном большинстве компаний по всей стране даже не знают, что такое НОСТРОЙ и НОПРИЗ, а уж чего говорить о об их руководителях. Поэтому нынешняя правящая верхушка двух Нацобъединений, естественно, озабочена увеличением своего политического влияния и места в государственной политике. И в этом смысле для президента Нацобъединения стать прямым назначенцем и вассалом вице-премьера по строительству совсем неплохой ход. А если ещё НОСТРОЙ и НОПРИЗ сольются в одно целое, вообще будет красота!
Остаётся не совсем ясным, зачем господин Викторов поднимает этот вопрос? Ранее, да – он претендовал на руководящие роли в НОСТРОЙ, но теперь же у него есть своё объединение – НОТИМ, к тому же, он – всевозможный член и председатель всяких советов, комитетов и комиссий, в Минстрой ходит, как к себе домой. Хотя почему бы Михаилу Юрьевичу не замахнуться на тот же НОПРИЗ, выборы президента которого должны состояться в текущем году? А там, глядишь, и НОПРИЗСТРОЙ можно возглавить…
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
30.05.22 в 16:39
А было ли такое, что до голосования доходило 3 кандидата в президенты НОСТРОЙ или НОПРИЗ?
А может критерии установить для таких кандидатов?
Все ж понятней станет кто выдвигается и зачем.
Лично мне представляется неправильным одобрение кандидатуры на должность Президента Нацобъединения окружными конференциями. Если я правильно понял, в модели, предложенной Викторовым, предполагается, что все одобренные вице-премьером кандидатуры будут вынесены на госование самими делегатами Съезда. Тем самым, выборы будут проводиться на альтернативной, а не на безальтернативной основе, как это ппоисходит сегодня.
Хитрый М.Викторов в очередной раз использует бюрократический приём с "подсказкой" начальству о "правильном" пути подбора и "избрания" нужного кандидата на завидную должность, рассчитывая, что благодарное начальство в нужный момент вспомнит автора идеи и облагодетельствует именно его этой самой должностью. Подобные "инициативы" только подтверждают давно циркулирующие слухи не только о возможном слиянии двух нацобъединений по примеру НОП-НОИЗ, но и о готовящемся "огосударствлении" всей системы принудительного строительного саморегулирования и лежащих втуне миллиардов, обогащающих банкиров комфондов СРО, которые с большей пользой могли бы быть использованы при восстановлении Донбасса - недаром этот процесс курирует вице-премьер Марат Хуснуллин.