Администрация Южно-Сахалинска откликнулась на призыв общественников провести выездное совещание по вопросу благоустройства пешеходной части перекрестка улиц Пуркаева и проспекта Мира. Позавчера члены Дорожного совета областного центра, представители муниципалитета и саморегулируемой организации Ассоциация «Сахалинстрой» ознакомились с проектными решениями, которые вызвали вопросы у общественников.
В рамках ремонта улиц Пуркаева от проспекта Мира до улицы Комсомольской, помимо полной замены дорожного покрытия, предусмотрена частичная замена тротуарной плитки и обустройство клумб.
Один из инициаторов встречи – известный общественник, генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание на необходимость соблюдения так называемого «универсального дизайна», который разработан с учётом конвенции ООН о защите прав инвалидов и был ратифицирован российским законодательством. Валерий Павлович уточнил:
Это обязанность власти вести благоустройство так, чтобы учитывались интересы маломобильных граждан. Нужно делать всё так, как для людей с ограниченными возможностями здоровья: если им будет нормально, то и всему населению тоже. Наши устремления просты – нужно, чтобы людям было удобно.
Представители администрации Южно-Сахалинска отметили, что удобно – не всегда безопасно. Поэтому проектом был предусмотрен бордюр, отделяющий парковку у торгового центра от тротуара, чтобы обезопасить пешеходов. Общественники отметили, что это может быть неудобно для горожан. Как подчеркнул член общественного Дорожного совета Южно-Сахалинска Олег Меркушев:
Мы видим, что после ремонта может быть нарушен комфорт жителей: новый бордюр разрывает привычные пешеходные связи. Проектным решением предусмотрены пандусы и обходные пути, но на практике – это чаще всего не работает, люди ходят привычными маршрутами и стараются сократить свой путь до минимума.
В управлении дорожного хозяйства и благоустройства уточнили, что в юго-восточной части перекреста проспекта Мира и улицы Пуркаева, вблизи торгового центра устройство тротуарной плитки предусмотрено с уклоном для обеспечения доступности граждан. Проект благоустройства действительно корректирует исторические пешеходные связи, но при этом создаёт дополнительные условия для безопасности пешеходов, отделяя зону парковки от тротуара.
С учётом обращения общественников муниципалитетом рассматривается два варианта: установка ограждения или устройство понижающей части тротуара. Профильные специалисты провели рабочее совещание, оценили все риски и другие факторы, влияющие на безопасность и комфорт пешеходов, в зависимости от которых будет принято окончательное решение.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
пора слоган придумывать: от выхода из дома и до поликлиник, за всё удобство и комфорт ответит сахалинстрой
Может на Сахалине это работает, в других регионах вмешиваться в работу дорожников они не дадут.
А кто-то пробовал?? Много таких?? И везде отрицательный результат??
"Поэтому проектом был предусмотрен бордюр, отделяющий парковку у торгового центра от тротуара, чтобы обезопасить пешеходов. Общественники отметили, что это может быть неудобно для горожан"
Для каких горожан? Которые привыкли ездить по тротуарам? Чем выше бордюр (не ниже 15см), отделяющий пешеходные площади от проезжей части, тем лучше. В противном случае наши граждане ввиду низкой культуры вождения и остановки/стоянки будут просто ездить там, где должны только пешеходы быть.
Если это одиночный бордюр, без поднятия пешеходной зоны (а так и есть судя по фото), то об этот чертов камень будут постоянно спотыкаться и падать люди... Про "удобство" пенсионеров я вообще молчу...
В местах переходов, примыканий-заездов и пересечений делается понижение и ставится боллард с механическим замком, чтобы можно было для техники заезд сделать для уборки тротуара. А так - тупо гоняют по тротуарам и всё. Даже в моём небольшом городе ахреневшие заезжают и катаются спокойно при низкой высоте до 10см.
UPD: и кстати, на фото тротуар похоже примыкает к проезжей части. А это значит что высота должна быть достаточной, чтобы исключать заезд транспорта на тротуар. Посмотрите на заднем фоне парковку транспорта - багажником уже почти на тротуаре.
UPD2: а вот то, что покрытие тротуара делается ниже, чем уровень бордюра - за это надо
ссаными тряпками бить по лицуругать сильно.Валерий Павлович как мама из Простоквашино: его и тут и там показывают)))
Валерий Павлович, только удачи и только вперед!!!))
Надоело нам в Правленье,
Да без толку заседать...
Муниципал готов нам деньги
Мы идем вас всех е@ать...
(с) Валерий Мозолевский
Прямо вспомнил "Мертвые души". "Доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет"?
Чёт я не пойму. Много разговоров и споров, а нужно просто спросить, есть ли стандарты на такие работы, и что конкретно из них нарушено?
Чего просто так болтать "удобно не удобно"? Если что-то нарушено, то так и напишите, а если - нет, то поганой метлой таких проверяющих, чтобы не мешались под ногами строителей.
Грамотная позиция, если твоя СРО не Сахалинстрой.
Нарушения есть всегда, надо внимательно присматриваться.
Doctor-LAW
Если надо просвещение, можно. Вся инфраструктура услуг жителям населенных пунктов должна соответствовать требованиям защиты прав инвалидов. Таков смысл "Универсального дизайна", обязательность применения которого продиктовано Конвенцией о правах инвалидов ООН, которую ратифицировала Россия в 2012 году (Федеральным законом 46). Требование этой конвенции и Российского Федерального закона выставляет обязательное условие - Всё что мы строим должно соответствовать доступности инвалидам. Всё что мы строим надо строить так, что бы в будущем не надо было переделывать, с точки зрения безбарьерной доступности инвалидам и маломобильным группам населения. В развитие этого требования принят СП 59.13330.2020 в редакции 2022 года, как обязательный к применению
Все другие ГОСТЫ и СП регулирующие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе и дорожную инфраструктуру, а так же благоустройство приведены в соответствие этих норм (СП 59).
Теперь необходимо это в обязательном порядке применять. Безбарьерная среда. Например на пешеходном переходе после зебры перехода должна быть практически горизонтальная площадка (с уклоном 10 промилле) с НУЛЕВЫМ ПЕРЕПАДОМ между ней и дорожным полотном, а далее пандус с уклоном максимум 50 промилле. На Сахалине принято 25 промилле - средняя величина, которая считается КОМФОРТНОЙ
Спасибо за внимание.
У Палыча тематическая фотосессия... эвона как вырядился, ну чисто жених - штиблеты, галстук, голова побритая..