На днях при поддержке Минстроя России вышел профориентационный фильм «Дороги». Эта короткометражная (её длительность менее 23-х минут) картина рассказывает о старте в профессии молодого бульдозериста Артёма, который впервые отправляется на вахту вместе с бригадой на строительство современной трассы.
В автобусе, который доставляет всех к месту работы, вчерашний студент оказывается рядом с бригадиром. Они начинают беседу, и пожилой мастер рассказывает, что начал свой профессиональный путь ещё в 1974 году, когда они всем классом написали письмо о желании работать на БАМе, после чего он начал свою карьеру на Всероссийской стройке. И по сей день, хоть и минули десятки лет, ветеран занимается тем, что умеет лучше всего – строит дороги.
В разгаре первого рабочего дня напарник передаёт Артёму наказ бригадира – проторить 100 метров дороги сквозь болотистый луг. Юноша направляет гусеницы своего бульдозера в нужном направлении, и вскоре увязает в топкой трясине – он не знал, что на болотистых участках нужно пробовать грунт ковшом прежде, чем заезжать на него.
Однако молодой парень сохранил спокойствие духа в этой непростой ситуации. И, следуя советам напарника, с помощью ковша вызволил свой экскаватор из цепкого плена. За ужином бригада успокоила вчерашнего студента: его вины в случившемся не было, ведь парня никто не предупреждал о необходимости тестировать почву во влажной низине. А вскоре Артём делом доказал своё умение виртуозно управлять ковшом, с первой попытки закрыв им стоящий на торце коробок спичек.
Однажды, отдыхая вечером после смены, юноша рисовал пейзаж. К нему подошёл маленький мальчик, который гулял с сестрой, чтобы расспросить про работу экскаваторщика. Отвечая на вопросы парнишки, Артём любовался его сестрой, своей ровесницей. Оказалось, что он внезапно влюбился, и чувство его было взаимным…
А вскоре всей бригаде пришлось проявить мужской характер: рядом с их строительной площадкой загорелся сухостой, и с помощью строительной техники, рискуя собой, они предотвратили уничтожение огнём многих гектаров леса. Одним из главных героев этой битвы был Артём, на которого сквозь стелящийся дым благодарно взирала его возлюбленная.
Так этот короткий фильм рассказывает старшеклассникам о жизни и работе механизаторов, которые ежедневно сталкиваются с вызовами, преодолевая их. Он формирует в глазах мальчишек, которым вскоре предстоит выбрать свою профессию, положительный образ дорожника, где есть толика вольного ветра, дух дальних странствий и приключений, а также возможность проявить смелость и силу духа. И приглашает сделать свой выбор в пользу именно этой профессии.
Это уже второй профориентационный фильм, который создан при поддержке Минстроя для популяризации строительных профессий. Первый фильм называется «Город крылатого коня», и рассказывает о профессии сварщика. Казалось бы, странное название для фильма с такой тематикой, но всё объясняет сюжет.
Федор вырос в Златоусте, где установлен памятник крылатому коню. С самого детства маленький Федя любовался этим памятником и всем рассказывал, что когда он вырастет и станет строителем, то построит город крылатого коня.
Парень вырос и стал сварщиком. Но детская идея никуда не ушла – она лишь трансформировалась, и вечерами, когда приходит вдохновение, юноша работает над крылатым конём в своей мастерской – но до поры скрывает своё произведение от чужих взглядов под старым пледом.
В фильме также есть сюжетная линия, рассказывающая о любви молодого человека к девушке из более высокого социального слоя, и невзгодах, которые паре пришлось преодолеть на пути к своему счастью.
Оба этих фильма размещены на площадке kinouroki.org, где собраны киноуроки для обучения детишек в России и мире. Этот портал представляет собой систему воспитания, которая позволяет подготовить выпускников школ с высокими нравственными качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.
На площадку с фильмами можно зайти обычным посетителем, чтобы просто посмотреть собранные ленты, или же учителем, чтобы на основе выбранного сюжета провести урок с классом. Для этого учителю предлагается трейлер фильма, текстовая версия его сюжета, а также основные постулаты, на основе которых следует строить урок.
Для фильма «Дороги» этого материала пока нет, поскольку лента совсем свежая. Что касается фильма «Город крылатого коня», то во главу угла учителю предлагается поставить мысль о вдохновении – лишь при его наличии труд может быть качественным.
Зрителям-старшеклассникам предлагается подумать: может ли быть вдохновение без преданности идее? Ведь именно мечта вдохновляет на труд главного героя фильма.
Фёдор – пример честного, вдохновлённого своей идеей и увлечённого профессией молодого строителя будущего. Глядя на него, мы понимаем, что невозможно сделать что-то значительное для будущего в равнодушии.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Хорошо бы широкое распространение получили такие короткометражки.... А то снимаются, преследуя хорошие идеи, а по факту выхлоп может быть гораздо больше...
А кто-нибудь помнит сколько полнометражных профориентационных художественных фильмов выходило в Советском Союзе? Я, например, выходные с удовольствием посмотрел "Девушку без адреса":)
Евгений Давидович, молодёжь не любит советские фильмы.... К сожалению....
Полианна, это понятно. Но почему сегодня не делают подобных фильмов с актерами первой величины? К тому же "Девушка без адреса" это не про стройку, а про любовь. Стройка там, между прочим. Также как и в фильме "Москва слезам не верит")))
Ну вопрос тут не о чем фильм.... Молодежи сейчас нужен экшн и спец эффекты....
Полианна, а какие могут быть спецэффекты в короткометражных профориентационных роликах, которые щедро финансирует Минстрой?
Евгений Давидович, я очень люблю советские фильмы, и корометражки по многим направлениям, поэтому вопрос вообще не ко мне)))
А такой фильм не слишком ли наивен? Молодежь гораздо умнее и реалистичнее, чем показано в фильме. Старшеклассники могут втихую похихикать над таким фильмом, Вам не кажется? Мало кто мечтает стать бульдозеристом. Думаю, что многие мечтают стать Илоном Маском ...
Стать Маском, мало кто мечтает. Почитайте его биографию (очень рекомендую), он инженер, каких поискать, и во всех проектах своих задавал вектор не на пальцах, а отстаивая свою точку в спорах с конструкторами.
Мечтают все стать блогерами, снимаешь ролики, получаешь внимание, славу, деньги. Вот эти мечты и нужно использовать для вовлечения в профессию (писал ниже).
Ну вот и кто пойдёт на стройку, вместо роликов за миллионы??? Скажите мне...
А где у блогеров сейчас про миллионы? Это в прошлом (Блиновская и тп подтвердят). Монетзация у блогеров теперь иначе идет, ее заработать нужно, а если ты уже работаешь, то это факультатив, через интеграции с вузами, с работодателями, с площадками по развитию профессий.
Ну заработать да, не так просто сейчас.... А в остальном не поняла((
Лучший фильм - Премия!
Работа с молодежью должан вестись, но нативно, не в лоб, и через те окна, в которые молодежь смотрит. Это соцсети в первую очередь! Никто из них не будет искать (а где ссылка, кстати), а потом смотреть 20 минут условного фильма "Судьба бульдозериста. Начало".
Самое простое, что можно сделать для популяризации трудовых профессий, это помочь вести блоги представителям таких профессий. Найти их можно, но чтоб не скучно подавали свою жизнь в профессии, не занудных, помочь им грантами на гоупро камеры, это как минимум. Только без всяких предсогласований сюжетов и текстов, исскуственное, оно отталкивает сразу.