Умные системы для дорог

Обсуждение: 8
4263

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в этом году запланировано в большинстве российских регионов

Как рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин:

В 2023 году мероприятия по внедрению умных систем проводились в 57-ми городских агломерациях в 51-ом субъекте страны. В этом году число агломераций, которые принимают участие в программе, выросло до 62-х, они расположены в 56-ти регионах.

Впервые по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с этого года умные системы начнут внедрять в Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, Северной Осетии, а также в Севастополе.

Вот, что отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко:

Главная цель интеллектуальной транспортной системы – автоматизация процессов управления дорожным движением и, как результат, повышение безопасности на дорогах. В этом году на мероприятия по внедрению ИТС предусмотрено свыше 3,15 миллиарда рублей.

28.03.24 в 16:35
  • Musyako
    Musyako 28.03.2024 в 20:41 пишет:

    Вам что-нибудь понятно?

    1393992931__.png

    Мне нет!

    Ответить
    • Федор
      Федор 29.03.2024 в 08:51 отвечает пользователю: @Musyako

      "Мы будем ставить на дорогах камеры, метеостанции, табло, турникеты, электромеханические болларды, и будем считать, что это как-то поможет пропускной способности дорог при увеличивающемся по экспоненте количестве автомашин. Но расширять дороги и не строить дома близко к проезжей части улиц не будем".

      Ответить
      Толябыч
      Толябыч 29.03.2024 в 13:10 отвечает пользователю: @Федор

      Костюченко говорит о безопасности, а потом о пропускной системе. Он считает это одно и тоже?

      Ответить
      Федор
      Федор 29.03.2024 в 14:58 отвечает пользователю: @Толябыч

      Ну причинно-следственная связь между двумя этими предметами имеется, только я всё равно не понял, что сначала, ИТС или геометрические параметры дороги.

      Ответить
      Толябыч
      Толябыч 29.03.2024 в 15:52 отвечает пользователю: @Федор

      А я бы разделил первое, но не разделял второе. Геометрические параметры и есть про пропускную способность. А ИТС должно быть про безопасность.

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 29.03.2024 в 23:48 отвечает пользователю: @Федор

      По сути есть нормы. Что входит в нормы уже выбор покупателя. Это что касается примыкающих к трассам домов.

      Ответить
      Федор
      Федор 30.03.2024 в 09:52 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Несомненно. Не хочешь жить у дороги - не живи (капитан очевидность одобряет). Должность главного архитектора в городе можно упразднить тогда :-) ИТС внедряют, а про геометрию забывают. Пример - в городе решили разрешить пешеходам ходить на перекрёстках по диагонали, во все стороны красный включают. Разметку забыли для таких перекрёстков нанести, хотя бы краской. Люди идут и тыкаются в друг друга, потому что культуру перехода через дорогу им не привили, полосы движения пешеходов не обозначили. А разметка такая в ГОСТ есть кстати - 1.14.2 и не только. Но нормы косвенно запрещают применять разметку 1.14.2 на пешеходниках меньше 6 метров, хотя ничто не мешает это делать. Или вот еще нормы - знак 6.16 ставится за 3-10 метров до светофора Т.1 вместе с разметкой 1.12 по ГОСТ 52289-2019 при расположении сбоку от проезжей части. Зачем терять это пространство? Можно же его включить в состав пешеходного перехода, и отрисовать разметку в две полосы зебры для пешеходов с указанием направления перехода.

      Ответить
      Федор
      Федор 30.03.2024 в 09:52 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Еще пример - ГОСТ 58350-2019 для дорожных работ: конструкция пешеходного перехода по отсылочным нормам должна быть по ходу движения "стоплиния-светофор-знак 5.19.1-зебра-знак 5.19.2". Но при такой конструкции без пешеходных светофоров вообще небезопасно движение организовывать - пешеходу светофор Т.8 вообще не видно при переходе, какой сигнал горит автомобилям. То есть этот светофор для реверсивного движения по одной половине дороги надо располагать за зеброй. А заказчики не закладывают эти светофоры вообще. В общем, смысл такой, что толку от миллиардов рублей на ИТС никакого без должной геометрии дороги. Можно поставить кучу датчиков, умных светофоров, управление трафиком и т.д. и т.п. Но если на подъезде к городу улица из шести полос движения с обеих сторон упирается в мост с 4 полосами - ИТС не поможет, думаю это очевидно. Это как с ограничивающими пешеходными ограждениями - по сути их все ненавидят не за то, что на них выделяются деньги и потом они выбрасываются, а за то, что они не дают делать две вещи. Первая - не ходить пешеходам где попало. Вторая - не давать машинам заезжать на тротуары без физического ущерба. Но у нас же все водятлы искперды, поэтому они их хаят регулярно в комментах пабликов ВК. Вывод - бездумно внедряемые ИТС без надлежащей геометрии, напрямую влияющей на пропускную способность, ИТС безопасность не дают, только деньги сжигают. Уважаемый комментатор Толябыч на это и указал в принципе.

      Ответить