На днях в кинотеатре «Космос» состоялся показ документального фильма «Мост с русским характером», посвящённый одному из самых знаковых инфраструктурных объектов в новейшей истории страны ‒ мосту через Керченский пролив. Его строительство стало настоящим вызовом для современных строителей.
На просмотре присутствовали представители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений, СРО «Союздорстрой», ветераны дорожного хозяйства, студенты Академии дорожного хозяйства в составе Российского университета транспорта. Перед началом показа выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он поделился воспоминаниями о строительстве моста, в котором участвовало около 4.000 различных российских организаций.
Это была грандиозная стройка, в результате которой появилось современное инженерное сооружение длиной 19 километров. Мост включает в себя 595 опор и две арки, каждая из которых весит 10.000 тонн, и является самым длинным мостом в России и Европе. Над его возведением трудились свыше 15.000 рабочих и инженеров.
Дата для кинопоказа в кинотеатре «Космос» выбрана далеко не случайно. Ежегодно 18 марта празднуется день воссоединения Крыма с Россией, и в этом году мы отмечаем 10-летие со дня возвращения славного полуострова в родную гавань. После произошедших десять лет назад знаменательных событий перед страной стразу же встал вопрос о создании транспортной артерии, которая бы соединила российский Крым со всей страной.
Фильм «Мост с русским характером» рассказывает, как проектировалась и строилась эта важнейшая магистраль. Лента начинается с торжественных кадров запуска уже построенного моста в эксплуатацию. Но до этого праздничного момента тысячам людей пришлось очень плотно поработать, чтобы реализовать идею-мечту и создать над морской гладью прочную дорогу в Крым.
Фильм снят по заказу Федерального дорожного агентства Росавтодор и разбит на несколько частей. Первая из них называется «Свая», её открывает руководитель строительства моста Александр Островский. Он говорит, что самым сложным при возведении моста был процесс погружения свай.
Практического опыта погружения опор такой длины и диаметра в России до строительства Крымского моста ещё не было. На погружение одной сваи в проекте организации строительства отводилось три дня, всего нужно было забить 7.000 опор. И при этом на забивку нескольких первых свай ушёл месяц! Одновременно с этим ряд зарубежных специалистов на весь мир заявляли о том, что мост в Керченском проливе построить невозможно.
Проблема в том, что пролив расположен в зоне тектонических разломов. И геология там дьявольски коварная, а землетрясения могут достигать девяти баллов. Именно этим определялось финальное решение, которое приняли проектировщики: свайное поле под каждой из опор представляло собой пучок свай, некоторые из них были забиты перпендикулярно поверхности, а часть – под определённым углом к горизонту.
Именно это обеспечило всей конструкции устойчивость в сложном грунте. Оцените объём только лишь изыскательских работ для принятия окончательных проектировочных решений: бригады со всей страны пробурили свыше 100 километров скважин, в результате около 1.500 проб грунта отправились в лаборатории на исследование!
Вторая часть фильма носит название «Морская операция» и рассказывает о ключевом этапе возведения моста. Это операция по доставке в пролив и установке над его судоходной частью двух арок моста.
Их собирали на берегу, и для этого строителям потребовалось отсыпать рукотворный остров. При этом песка и щебня в нужном объёме в Крыму не было, каждый кубометр строительных материалов снабженцам приходилось привозить на стройку за сотни километров.
Сами по себе собранные арки – чрезвычайно тяжёлые конструкции. Поэтому строителями пришлось с нуля создавать специальные плавучие опоры, которые смогли бы морем подвести главные элементы моста к месту их установки.
Строителям пришлось столкнуться и с множеством других трудностей. Которые, однако, были преодолены – смекалкой, опытом и силой духа людей, возводивших этот сложнейший мост. Включите этот фильм (он доступен на всех основных видеохостингах), чтобы узнать обо всех аспектах возведения важнейшей транспортной артерии, соединившей Крым с материковой Россией.
Фильм уникален ещё и тем, что в нём показана не только стройка века, но также истории людей, возводивших мост, их ответственное отношение людей к труду, взаимопомощь, способность мыслить нестандартно и принимать важнейшие решения о ходе всего строительства буквально за считаные минуты. Главное на объекте – это люди, и вся команда от руководителей до рабочих работала как одно целое, руководствуясь стремлением достигнуть общей цели – построить мостовой переход через Керченский пролив.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Как не отметить и многих невидимых людей? Более 2 000 человек. Уникальный проект с уникальной работой каждого.
Действительно потрясающий воображение проект. Жаль, что для некоторых является целью.