Саморегулирование на борту ледокола

Обсуждение: 1
4363

На заседании Советов трёх ассоциаций атомной отрасли представили новые прогрессивные материалы, технологии и проектные решения для береговой инфраструктуры СМП

Три СРО атомной отрасли – «Союзатомстрой», «Союзатомпроект», «Союзатомгео» – на днях провели объединённое заседание Советов. Место для мероприятия выбрали весьма знаковое – в Мурманске, на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин». А темой стала совместная работа по развитию одной из главных транспортных артерий в масштабе не только нашей страны, но и всей мировой экономики – Северного морского пути.

Накануне заседания группа членов Совета посетила производственный комплекс ПАО «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка. Нефтегазовый гигант, который позволил России войти на сравнительно новый для неё рынок СПГ, сегодня является главным пользователем Севморпути, а также, наряду с государством – одним из основных инвесторов, готовых активно развивать транспортную инфраструктуру региона.

В Белокаменке компания построила уникальный объект, который техноблогеры уже назвали «завод заводов» – это циклопический комплекс, предназначенный для строительства уникальных плавучих газоперерабатывающих заводов. Они, в свою очередь, будут заниматься сжижением природного газа и последующей поставки его потребителям на мировые рынки, преимущественно по Северному морскому пути.

Масштаб, сжатые сроки сооружения этого уникального комплекса, а также техническая сложность и высокий уровень качества работ при строительстве газоперерабатывающих заводов произвели неизгладимые впечатления на представителей атомной отрасли. Основные параметры, уровень технологий, применяемых при строительстве газоперерабатывающих гигантов вполне сопоставимы с показателями строящихся объектов атомной отрасли.

СПГ стал не будущим, а уже настоящим мировой энергетики. Свой вклад в развитие российских полярных проектов внесли и капризы европейских потребителей, для которых безумные планы по удушению России санкциями оказались важнее взаимовыгодного экономического партнёрства. Магистральные газопроводы, окупаются десятки лет и требуют не только колоссальных инвестиций, но и, по меньшей мере, адекватных бизнес-партнёров, которые способны к долгосрочному планированию. Современные страны запада таковыми не являются. Поэтому куда разумнее подход со строительством газоконденсатных заводов и транспортной инфраструктуры. Тем более, что Россия на этом рынке имеет неожиданный плюс перед всеми конкурентами – это суровый северный климат. Охлаждать газ до нужных температур за полярным кругом оказывается значительно выгоднее, чем, например, в той же Австралии или американской Калифорнии.

В единой связке работает НОВАТЭК, Совкомфлот и Росатом. Первое предприятие занимается добычей и сжижением газа, второе перевозит продукцию на своих танкерах ледового класса, а третье обеспечивает круглогодичную навигацию с помощью единственного в мире атомного ледокольного флота. А где Росатом – там и атомные СРО, объединяющие отраслевых строителей.

На этот раз, как с гордостью сообщают представители «Союзатомстроя», в заседании объединённого Совета трёх ассоциаций приняли участие руководители дирекции Северного морского пути (СМП), Атомного флота, Гидрографического предприятия. А также делегаты от многих научных, проектных и строительных компаний, представивших новые прогрессивные материалы, технологии, проектные решения, рекомендуемые для применения при создании объектов навигационной и береговой инфраструктуры СМП.

На заседании заслушали более десяти докладов, охватывающих широкий диапазон решений при реализации задач по развитию СМП: от стратегии и базовых целей создания навигационной и береговой инфраструктуры СМП до конкретных технологий, проектных решений, новых материалов, применимых для строительства объектов в суровых условиях Арктического побережья.

Также детально была рассмотрена система взаимодействия СРО атомной отрасли и Гидрографического предприятия в рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключённого в 2021 году. Намечены действия по всем направлениям, включая формирование подрядных альянсов, внедрение у всех участников проектов СМП современных систем управления проектами, систем менеджмента, стандартов по организации и технологии изыскательских, проектных и строительно-монтажных работ, а также по обеспечению нормативного качества и безопасности на всех стадиях создания объектов и организации подготовки персонала компаний-участников сооружения объектов СМП.

В итоге практику совместных выездных заседаний было объединённого совета СРО атомной отрасли с посещением ключевых для госкорпорации «Росатом» объектов, было решено продолжить. Признав «наиболее эффективной формой участия СРО в реализации стратегических задач атомной отрасли России».

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

19.10.23 в 10:33
  • Полианна
    Полианна 19.10.2023 в 12:53 пишет:

    Я, конечно, ничего не хочу сказать, просто завидую громко, и всё же: скока скока стоило мероприятие в Мурманске, на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин»???....

    Ответить