Истории с мошенничества при обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судя по всему, приобретают массовый характер. Похоже, на административных постах и во главе строительных контор оказалось немало двуногих человекоподобных негодяев, которые считают для себя допустимым наживаться таким образом.
И вот уже вопрос пришлось отдельно обсуждать на профильной комиссии Общественного совета при Минстрое России. Недавно состоялось заседание при участии представителей регионов и надзорных органов, на котором обсуждали участившиеся случаи предоставления некачественного жилья детям.
Как пояснил руководитель комиссии Антон Широков, в адрес Минстроя поступают многочисленные обращения по конкретным случаям, а члены комиссии принимают непосредственное участие в рассмотрении таких конфликтных ситуаций.
Подробно было рассмотрено обращение сироты Карины Ч. из Крыма, получившей 4 года назад некачественное жильё. После всех жалоб и мытарств девушке местные власти предложили поменять жильё и... снова предоставили непригодное для жизни помещение.
Ответ пришлось держать представителю региона, которого в опубликованном отчёте почему-то постеснялись назвать. А он заявил, что вопросы жилья для детей-сирот рассматриваются с участием представители прокуратуры и контролирующих органов. Он также сообщил, что берёт обязательство проконтролировать, чтобы новое предоставленное жильё соответствовало всем тем нормам, которые на сегодняшний день заявлены в техническом задании.
По словам чиновника, такие проблемы не редкость в малых городах и поселениях Крыма, поскольку там есть дефицит жилья, но с недавних пор региональное законодательство предусматривает покупку жилья в других муниципалитетах:
И если в 2020 году объём приобретаемого жилья на вторичном рынке у нас составлял 90 процентов, то в 2023 году мы прогнозируем, что этот показатель в усреднится с новым жильём.
Ещё одна конкретная ситуация, которую разбирали на комиссии, произошла во Владимирской области, где Владиславу Ц. также было выделено жильё в аварийном состоянии. И только после жалоб по всем инстанциям начальство приняло меры. Впрочем, не заменив квартиру, а отремонтировав её за счёт муниципального предприятия.
При этом также не названный представитель региона на заседании комиссии утверждал, что в целом всё обстоит замечательно, а сам случай оказался досадным исключением. Во Владимирской области полномочия по обеспечению жильём детей сирот распределены между регионом и муниципальными образованиями. Область формирует список, муниципальное образование закупает квартиры по 44-му федеральному закону.
По статистике, с 2013-го по 2022-й было приобретено 1.920 жилых помещений, сейчас 1.480 – в специализированном жилищном фонде. Вопрос о качестве этого приобретаемого жилья контролируется, в конкурсной документации прописываются все необходимые требования. В ряде муниципальных образований приняты нормативные правовые акты, в которых также регламентируются требования к жилым помещениям, а в каждом муниципалитете созданы межведомственные комиссии, которые осуществляют приёмку подписывается акт о пригодности или непригодности жилья для сироты. Сам гражданин также принимает участие в приёмке.
При этом объекты закупаются в основном из вторичного фонда. Покупка нового жилья составляет не более 5%, поэтому вносятся изменения действующее законодательство в части расширения перечня способов формирования специализированного жилищного фонда и возможностей использования выделяемых средств на строительство жилья.
Опять не названный представитель Пермского края рассказал, что в регионе работает служба постинтерната, которая ведёт сирот первые 3 года в обязательном порядке. Создана Единая автоматизированная система, в ней работают органы защиты и муниципальные органы власти и все участники процесса, в том числе надзорные органы, видят, как ведётся учёт. В крае отработана система предоставления сертификатов.
В 2020 году она была апробирована, и 100 человек старше 23-х лет купили жильё таким образом. Ежегодно заложено в сертификаты более 500 миллионов рублей, на 2023 год – 650 миллионов – на 317 детей-сирот. Это те, кто наиболее социализирован. Средняя стоимость сертификата – в районе 1,8 миллиона рублей, чего в принципе хватает, чтобы приобрести не менее 28-ми квадратов.
Подводя итоги, господин Широков призвал участников внимательнее относиться к жилью для детей и его качеству:
Надо вести их во времени, учить владеть этим жильём. Особенно касается это жилья, приобретаемого за сертификаты, которые могут быть применены в разных регионах. Без контроля эти ребята могут пополнить армию бездомных.
Из практических шагов комиссия при Общественном совете приняла решение обобщить факты и «направить письмо в компетентные органы». Также был поднят вопрос о предоставлении маневренного фонда для сирот по достижению 18-ти лет, права которых на жилье не реализованы. В Жилищном кодексе РФ есть статья 95, где указано, что из маневренного фонда могут предоставляться жилые помещения только для погорельцев и тех, у кого изымаются жилые помещения по долгам за ипотечные кредиты, эту категорию предлагается дополнить сиротами, временно находящимися без положенного жилья.
А в целом, сам факт того, что такой вопрос приходится обсуждать, наводит на невесёлые мысли. Вроде бы, и законы есть, и деньги выделяются, и ответственные лица клянутся, что выстроен строгий контроль, мимо которого муха не пролетит. А в итоге отвратительные дела застройщиков-мошенников и чиновников-коррупционеров, которые наживаются на самых обездоленных людях, раз за разом продолжают выходить на свет…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
!!!
Самый верный способ: отнимать недвижимость у чиновников и их близких родственников, которые были замечены в незаконных махинациях с недвижимостью детей-сирот… делать это быстро, без возможности продать и т.д.