Тайны скальных сооружений Земли

Обсуждение: 30
4727

Могло ли строительство сложных комплексов в далёкой древности выполняться без наличия трёхмерной модели объектов? Часть вторая

(Продолжение. Начало здесь)

Известный индийский историк Правин Мохан заснял на видео много тоннелей под храмом Кайлаш. Некоторые тоннели имеют такие небольшие размеры, что по ним может передвигаться только ребёнок. Имеются и более крупные тоннели. Российские исследователи утверждают, что один из таких тоннелей направлен в сторону ближайшего ступенчатого колодца.

Имеется гипотеза, пока не доказанная, что ступенчатые колодцы в Индии в древности являлись частью подземных атомных электростанций с ядерными реакторами и турбинами. В этом случае в тоннелях небольшого размера, соединяющих храм Кайлаш со ступенчатым колодцем, могли прокладываться электрокабели для подачи электроэнергии с подземной электростанции в храм и соседние подземные сооружения. В каменных конструкциях храма имеются небольшие отверстия, которые могли использоваться для установки халцедоновых изоляторов под медные электрические провода.

Следует напомнить, что в древнем Египте халцедоновые изоляторы назывались джедами и являлись символом божественной власти. Отсутствие копоти от горящих светильников на потолках и стенах затемненных помещений храма и пещер может являться косвенным доказательством использования электричества в этих помещениях в древности.

 

Отверстия в конструкциях храма

Отверстия в конструкциях храма

 

Египетский фараон с джедом в левой руке

Египетский фараон с джедом в левой руке

 

Под храмом имеются крупные тоннели с протекающей по ним водой, но доступ в эти тоннели запрещён. Вполне вероятно, что под храмом и соседними пещерами расположен целый подземный город, подобный многочисленным подземным городам в Турции (Деринкуя, Татларин и другие города).

Внутренняя планировка храма Кайлаш очень напоминает внутреннюю планировку Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Вряд ли это случайно.

 

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Исаакиевский собор – крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Современное здание собора является четвёртым и последним вариантом петербургского храма в честь святого Исаакия Далматского. Место для собора было выбрано в 1761 году, а строительство началось в 1766 году. Современное здание построено с использованием конструкций незавершённого третьего варианта собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого варианта собора был архитектор Огюст Монферран. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818-го по 1858 год.

В начале XX века в пилонах собора были обнаружены вертикальные трещины, что могло свидетельствовать о перенапряжении кирпичной кладки пилонов. Проверочные расчеты, выполненные в 1910 году рядом исследователей в предположении, что пилоны целиком выполнены из кирпичной кладки, показали, что несущая способность пилонов на действующие нагрузки не обеспечена. Однако, по ряду социально-политических причин, до 1953 года повторные обследования пилонов собора не проводились.

В результате обследований пилонов собора, которые проводились несколькими экспертными группами в 1953 году и позже, было установлено, что «здание государственного музея «Исаакиевский собор» находится в угрожаемом состоянии. Необходимо срочно начать работу по выработке рекомендаций для упрочнения несущих центральных подкупольных пилонов».

Из нескольких, разработанных различными компаниями проектов усиления пилонов, Ленгорисполкомом был выбран проект, предусматривающий замену тяжёлой каменной купольной части собора на лёгкую металлическую. Могла последовать очень трудоёмкая и затратная работа по реконструкции здания собора. Но этого не случилось. Экспертная комиссия во главе с академиком архитектуры Борисом Васильевым, пришла к заключению, что выводы о непрочности кладки пилонов преждевременны, так как исследования ещё не закончены.

Комиссия отметила, что мраморная облицовка прикреплена не к телу пилона, а к кирпичной прослойке с воздушными пустотами в 270 миллиметров длины и 45 миллиметров ширины. Прослойка между кладкой пилона и мраморной облицовкой выполнена из прочного кирпича с прокладкой путиловской плиты толщиной 0,154, длиной от 1,06 до 1,42 и шириной от 0,264 до 0,71 метра. Раствор, изготовленный из белой гатчинской извести с мраморной крошкой, предотвращает появление сырости на облицовке мрамора.

В 1965-1966 годах были проведены дополнительные исследования пилонов собора лабораторией ЛенЗНИИЭПа с помощью неразрушающих методов, плотность кладки определялась радиометрическим методом, а прочность – прозвучиванием кладки, как правило, по обе стороны прокладных рядов. В большинстве случаев глубина трещин колебалась в пределах от 28 до 100 сантиметров, причём достигала 100 сантиметров в швах прокладных рядов, где выветрился раствор. Сквозное прозвучивание подтвердило монолитность пилонов и отсутствие в них сквозных трещин: «пилоны здания представляют собой конструкцию, прочность которой сравнительно постоянна в различных точках».

В прессе промелькнуло сообщение, что сами пилоны собора выполнены из многотонных каменных блоков, но в заключении экспертных комиссий об этом ничего не говорится. При строительстве собора архитектором Огюстом Монферраном были выполнены рисунки, якобы, подтверждающие строительство собора почти с «нуля». Однако ряд исследователей, при тщательном изучении этих рисунков, обнаружили в них много противоречий и сделали вывод о фальсификации, как самих рисунков, так и процесса строительства собора, показанного на рисунках.

В этой связи напрашивается вывод, что строительство Исаакиевского собора осуществлялось на остатках конструкций древнего каменного сооружения, имеющего типовую планировку для своего времени. Только это каменное сооружение, в отличие от сейсмостойких скальных сооружений, строилось в несейсмическом исполнении из сборных каменных конструкций и, вероятно, намного позже скальных сооружений в Индии и других местах планеты.

Вопрос о переходе от сейсмостойкого строительства скальных сооружений к несейсмостойкому строительству «античных» сооружений очень интересен и требует отдельного исследования. Ответ на этот вопрос может указать одну из причин гибели древней цивилизации, решившей перейти от строительства надёжных скальных сооружений к строительству ненадёжных, но очень красивых и изящных, сборных каменных сооружений.

Практически все сборные «античные» каменные сооружения дошли до нас в разрушенном виде. И анализ отдельных разрушенных сборных «античных» сооружений показывает, что причиной их разрушения являлись именно землетрясения. Подтверждением этому может являться разрушенный храм Артемиды в Сардисе (Турция).

 

Остатки храма Артемилы в Сардисе (Турция)

 

Слой грунта толщиной около 7-ми метров на остатках сооружения мог образоваться путём естественного накопления (0,05-1,2 мм/год) только за срок от 60-ти тысяч до 140 тысяч лет.

Но все историки и археологи согласятся с тем, что город Сардис не существовал 60-140 тысяч лет назад. Следовательно, грунт с камнями мог быть принесён в город только мощным цунами. При этом цунами сооружение не разрушило, а только частично засыпало грунтом, иначе и две сохранившиеся колонны сооружения были бы также разрушены. Колонны с вышележащими тяжёлыми каменными конструкциями были разрушены последующими землетрясениями. На двух колоннах каменные конструкции по какой-то причине отсутствовали и относительно лёгкие колонны сохранились при землетрясении. Других технических причин сохранения двух колонн просто не может быть. Вывод – каменные строения в «античных» городах, в основном, были затоплены цунами и разрушались последующими землетрясениями.

 

(Продолжение следует)

ОТ РЕДАКЦИИ. В издательстве МИСИ-МГСУ выходит новая книга Сергея Яковлева «ХРОНОЛОГИЯ КАТАКЛИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ. Луна – террористка. Атлантида на руинах цивилизации «богов». Пятое Солнце майя и колонизация Марса». В книгу вошли материалы ряда статей, опубликованных на нашем сайте, а также новые материалы. Но уже сейчас книгу можно бесплатно скачать на сайте Ассоциации «СРО «Кузбасский проектно-научный центр» в разделе «Техническое регулирование». Адрес сайта: kpnc.ru. Автор желает всем приятного чтения!

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

06.10.23 в 16:31
  • Сергей Яковлев
    Сергей Яковлев 06.10.2023 в 17:50 пишет:

    Из текста статьи: "Вопрос о переходе от сейсмостойкого строительства скальных сооружений к несейсмостойкому строительству «античных» сооружений очень интересен и требует отдельного исследования. Ответ на этот вопрос может указать одну из причин гибели древней цивилизации, решившей перейти от строительства надёжных скальных сооружений к строительству ненадёжных, но очень красивых и изящных, сборных каменных сооружений.

    Практически все сборные «античные» каменные сооружения дошли до нас в разрушенном виде".

    Несколько лет назад канадский ученый математик М. Ковалев (эмигрировал из Беларуси в 1980 году) обратил внимание, что крупные землетрясения и извержения вулканов происходили в период суперлуния. когда при новолунии Луна находилась в перигее (на наименьшем расстоянии от Земли). Он в одной из своих статей, по сути, предсказал землетрясение в начале 2023 года. Напомним, что землетрясения в Турции и Сирии 6 февраля 2023 года унесли жизни более 50 тысяч человек и разрушили около 160 тысяч зданий. Сейчас его гипотеза о влиянии гравитационного воздействия Луны на приливные (отливные) волны морей и океанов. а также движение магмы под литосферой Земли, серьезно анализируется многими учеными.Приливные волны и движение магмы воздействуют на движение тектонических плит Земли. что приводит к землетрясениям и извержениям вулканов.Есть надежда, что в будущем удастся прогнозировать землетрясения, что многократно уменьшит жертвы среди населения ...

    Похоже, что в древности при отсутствии Луны вблизи Земли сильных землетрясений не было и люди стали строить несейсмостойкие "античные" сооружения. Потом Луна подошла в очередной раз близко к Земле и ... все погубила.

    Ответить
    Референт Службы
    Референт Службы 06.10.2023 в 20:07 пишет:

    Про Монферрана соглашусь, так же как и про то, что мы ни хрена достоверно не знаем, не то, что о истории Древнего Египта...но и о событиях 150-300-летней давности... Все просто феерично перекручено поколениями фальсификаторов и "победителей" (писавших всякий раз свою версию истории на руинах побежденных). Поэтому, право на жизнь в этих условиях имеют любые гипотезы... в том числе и Ваши, Сергей (точнее не Ваши, а ЛАИшные)...

    Однако заглядывать вглубь эпох, пытаясь угадать, что же там было - занятие не только бесполезное, но и вредное... поскольку отвлекает человека от его текущей, настоящей жизни (весьма короткой, к слову)...

    Нет ничего более нелепого, чем представлять жителей прошлых эпох с набором наших ценностей и навыков. Или пытаться наделить окаменевшую какашку условного "древнего римлянина" (или атланта) каким-то сакральным потаённым смыслом

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 06.10.2023 в 20:49 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Для некоторых это смысл жизни, не стоит обесценивать…

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 06.10.2023 в 22:32 отвечает пользователю: @Полианна

      Это грустно очень...когда видишь, что копание в чужих, давно минувших траблах, становится смыслом жизни... Как поющая и танцующая кукла у которой лопнула пружина... вместо новых публикаций о кручении материалов, бесконечные теории об атлантах...((

      Ответить
      Musyako
      Musyako 06.10.2023 в 23:00 отвечает пользователю: @Полианна

      Не говори, что мне делать, и я не скажу куда тебе идти

      9928d94bc152ceb64c20acafeeb9622a_i-483.jpg

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 07.10.2023 в 05:08 отвечает пользователю: @Полианна

      Смысл жизни у каждого разный. Кто-то смысл жизни видит в воровстве, кто-то - в введении вредных новшеств в строительстве, кто-то - в пустых бесполезных комментариях в нашем блоге ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 07.10.2023 в 05:10 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Кстати. книга по расчету деревянных конструкций по Еврокодам тоже понемногу готовится. Уже две главы готовы ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 07.10.2023 в 05:12 отвечает пользователю: @Musyako

      Не в бровь, а в глаз. Браво!!

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 07.10.2023 в 15:31 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Попустило?)) Очень рад за Вас, Сергей!!! А две главы это Введение и Термины?))) Или Вы не в курсе? Забыли уточнить у своего "соавтора" Мысляевой...;)))

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 08.10.2023 в 13:37 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Вам и самому понятно, что Ваш последний комментарий не только бессмысленный, но и просто глупый. Неужели нельзя написать что-нибудь более разумное? Обратил внимание, что Вам очень хочется, чтобы я плохо высказался об А. Склярове, ЛАИ или моем соавторе Я. Мысляевой. Не дождетесь, милый мой Референт-Советник- пьяный котик ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 08.10.2023 в 13:45 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      И в Вашем возрасте пора бы знать, что введение и термины в книгах главами не являются.

      Хотя о чем я ... Вы ведь даже шахтеров с геологами путаете.

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 08.10.2023 в 19:39 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Честно говоря, Сергей, и в мыслях не было, чтобы Вы плохо высказывались о Склярове или Мысляевой... К ним вопросов нет - самостоятельные, думающие, с аналитическим складом ума... Те, кто по-настоящему двигают науку... А вот к Вам есть..;))) Никаких вышеперечисленных качеств, будучи знакомым с Вами по переписке и чтению Вашего плагиата антинаучного труда, к сожалению у Вас не обнаружил..

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 09.10.2023 в 04:57 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Согласен с Вашими отзывами об А. Склярове и Я. Мысляевой. Что касается второй части Вашего комментария, то я думаю, что все просто заключается в уровне Вашего развития ...

      Ответить
      Musyako
      Musyako 09.10.2023 в 07:56 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      У меня ещё одна картинка есть, касательно вашей переписки с референтом ниже.

      empathy1.jpg

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 09.10.2023 в 13:23 отвечает пользователю: @Musyako

      Да, все верно насчет обвинений в не профессионализме. Только у меня имеются исследования, статьи и книги, а у оппонента - только его комментарии довольно низкого качества, когда он путается даже в широко известных фактах. Но он очень забавен (даже грозил разобраться с моей кандидатской диссертацией!) и создает дополнительный интригующий фон вокруг статей. Дай бог ему здоровья!

      Ответить
      Полианна
      Полианна 09.10.2023 в 17:14 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Ну знаете, Сергей, у Вас тоже куча домыслов... Например отверстия для лампочек в древнем Египте.... Хотя у них и сейчас с электроосвещением так себе....

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 09.10.2023 в 17:30 отвечает пользователю: @Полианна

      Дорогая Полианна, Вы крайне невнимательны и в этом Ваша проблема. Привожу для Вас фрагмент текста статьи: "Имеется гипотеза, ПОКА НЕ ДОКАЗАННАЯ, что ступенчатые колодцы в Индии в древности являлись частью подземных атомных электростанций с ядерными реакторами и турбинами. В этом случае в тоннелях небольшого размера, соединяющих храм Кайлаш со ступенчатым колодцем, МОГЛИ прокладываться электрокабели для подачи электроэнергии с подземной электростанции в храм и соседние подземные сооружения. В каменных конструкциях храма имеются небольшие отверстия, которые МЛГЛИ использоваться для установки халцедоновых изоляторов под медные электрические провода". Речь идет о храме Кайлаш в Индии, а не о Египте. Обратите внимание, что здесь нет категорических утверждений, а только попытка осмыслить имеющиеся факты. И мои гипотезы, я об этом пишу в книгах, выдвинуты для широкого обсуждения. То, что пишет Референт-Советник-котик, обсуждением не является. Так, мелкое издевательство технически безграмотного человека, и не более. Но, я его постоянно провоцирую, и он охотно откликается....


      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 09.10.2023 в 21:55 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Тут спорить Сергей, не буду...))) Признаю Вас высшей эволюционной формой - ленивый СРОшник, паразитирующий на своих членах, скармливающий им свои "игры разума" и уверенный в собственном величии...

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 09.10.2023 в 23:09 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Охотно признаю свою техническую безграмотность... но право Сергей... когда знакомишься с Вашими "технически грамотными гипотезами", поневоле задумаешься... Собрали всю "хвостню" с просторов интернета - "эффект джанибекова", "отверстия для кабелей"... "шары для дирижаблей атлантов"...

      Пишете дичь полную, благо, что никто из-за Вашего склочного характера связываться с Вами не хочет... Ладно бы еще сами бы до этого додумались... так нет же - сдираете едва ли не слово в слово со своих полусумасшедших альтернативных романтиков...

      Писать про то, как корабли атлантов бороздили просторы вселенной и засевали ее жизнью, много ума не надо... Благо, что писатели-фантасты "золотого века фантастики" 40-х-60-х проделали уже всю работу за Вас...

      Прискорбно, что нынешний интеллектуальный уровень Ваших читателей позволяет Вам "скользить мыслию" над очевидными ляпами и нестыковками Ваших завиральных гипотез..

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 10.10.2023 в 04:26 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Дорогой мой Советник, систему государственного саморегулирования изобрел не я, а Вы с Вашими "друзьями". И был бы Вам очень благодарен, если бы Вы указали на пару конкретных нестыковок в гипотезах. Чтобы устранить эти нестыковки. И Вы принесете пользу думающим людям ...

      Ответить
      Северный Олень
      Северный Олень 10.10.2023 в 07:36 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Михаил Юрьевич, это вы? :=)

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 10.10.2023 в 08:04 отвечает пользователю: @Северный Олень

      Тепло, но нет))) Это Мартин Люцианович..;))

      Ответить
      Северный Олень
      Северный Олень 10.10.2023 в 09:16 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Мартин Люцианович, пользуясь случаем, спрошу: а что же вы обещали не бросать строителей, а теперь все спотыкаются через копыто об эти слова? Не хорошо.

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 10.10.2023 в 10:57 отвечает пользователю: @Северный Олень

      Мартин Люцианович обещал не бросать строителей...Мартин Люцианович и не бросил... а кинул! Пунь! Задавай глупые вопросы, получай правильные ответы...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 10.10.2023 в 11:59 отвечает пользователю: @Северный Олень

      Советнику до Михаил Юрьевича, как мне до ближайшей галактики. Но при становлении саморегулирования в строительстве Советник уже был тут как тут

      Ответить
      Северный Олень
      Северный Олень 10.10.2023 в 14:30 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Кто же он? Или это для передачи «секрет на миллион»? :=)

      Ответить
      Северный Олень
      Северный Олень 10.10.2023 в 14:34 отвечает пользователю: @Референт Службы

      И всё равно не хорошо вышло. Хоть бросил, хоть пнул. Надо было другое пинать, перед тем как вылезать.

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 10.10.2023 в 16:02 отвечает пользователю: @Северный Олень

      Внимательно перечитайте мои комментарии в статьях прошлого года. Особенно, когда вопрос касается обследования строительных конструкций. Там фигура Советника очень четко обрисовывается ...

      Ответить
1