В недавно опубликованных материалах «Золотой Ключик и подрядчик-Карабас» и «А Карабасом-то оказался заказчик!» мы рассказывали о конфликте строителей на Дальнем Востоке, а именно на северных Курильских островах. Случилось там следующее. При 95% готовности объекта (жилого дома) заказчик строительства ГКУ «Дирекция программы «Курилы» в одностороннем порядке расторг договор с подрядчиком ООО «Спиро». Однако застройщик закрыл все двери в квартирах и подъездах на ключ и отказался передавать их. Чтобы проникнуть в дом, пришлось срезать замки.
Заказчик, естественно, обвинял в произошедшем подрядчика. Но у того нашлись свои аргументы, причём совершенно официального характера. УФАС Сахалинской области несколько раз по нескольким объектам отказывал заказчику удовлетворить его обращение на предмет признания ООО «Спиро» недобросовестным поставщиком. И, в частности, 25 октября антимонопольная служба отказалась это сделать по строительству указанного жилого дома. Так что на стороне подрядчика были даже антимонопольщики.
Информацией «из первых уст» по поводу курильского инцидента поделился с нами постоянный эксперт сайта За-Строй.РФ, генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский (ООО «Спиро» является членом этой СРО). По его словам, главное заключается в том, все контракты на Парамушире заключены не конкурентным способом. Они были заключены с единственным поставщиком. В соответствии пунктом 3, части 1, статьи 55.1, а также пункта 2) части 2 и части 5 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО в таких случаях не проводит контроль за исполнением обязательств по таким договорам строительного подряда. Валерий Павлович поясняет:
Учитывая это, ни заказчик, ни Ростехнадзор не могут предъявлять какие-либо претензии к СРО, членом которой состоит подрядчик, и с которым заказчик заключил договор, используя неконкурентный способ определения поставщика. При этом, все риски исполнения контракта ложатся на заказчика…
Поэтому заказчик, заключивший такой контракт, не может жаловаться в процессе исполнения или неисполнения подрядчиком обязательств по нему в СРО строителей, членом которой он является. По этой же причине РТН не может рассматривать такие жалобы по существу.
По мнению главы Ассоциации «Сахалинстрой», в данном случае эти вопросы должны решаться между заказчиком, подрядчиком и ГИСН. Если они не находят общего решения, тогда возможно расторжение контракта через ФАС или арбитражный суд.
В общем, ситуация интересная. Учитывая, что ООО «Спиро» являлось единственным подрядчиком способным вести работы на острове, то заказчик, собственно, был вынужден заключать договор неконкурентным способом. В таких монопольных условиях, конечно же, существует вероятность того, что подрядчик будет «держать пальцы веером» и «выламывать руки» заказчику. Но раз ФАС не имеет претензий, значит, всё было в рамках закона. Поэтому зачем заказчик разорвал контракты – не вполне объяснимо.
Напомним, что на Парамушире вообще может остановиться любая стройка. Ведь ООО «Спиро» забирает своё имущество, в том числе, и строительное оборудование и переезжает на Камчатку. Возникает опасность и вообще для других сфер жизнедеятельности. С 2005 года ООО «Спиро» фактически обслуживало этот остров, благодаря наличию своего грузового судна…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
всё шито крыто, как и должно было быть. пострадавшие кто?
Сахалинское объединение работодателей следит только за размером минимальной оплаты труда....
При чем здесь стройка, дом...?
СРО "Сахалинстрой"???
Валерий Павлович самый честный человек))
Отвечать за других людей в принципе глупая затея.