А Карабасом-то оказался заказчик!

Обсуждение: 4
5069

История о конфликте по строительству жилого дома на острове Парамушир получила неожиданный поворот…

В недавно опубликованном материале «Золотой Ключик и подрядчик-Карабас» мы обратили внимание на конфликт строителей на Дальнем Востоке, а именно на северных Курильских островах. Случилось там следующее. При 95% готовности объекта (жилого дома) заказчик строительства ГКУ «Дирекция программы «Курилы» в одностороннем порядке расторг договор с подрядчиком ООО «Спиро». Однако застройщик закрыл все двери в квартирах и подъездах на ключ и отказался передавать их. Чтобы проникнуть в дом, пришлось срезать замки.

Со слов заказчика выходило, что во всём виноват подрядчик. Тем более, так неординарно поступивший. Как бывает в таких случаях, сразу пошли разговоры о том, что, мол, «у нас давно к нему были претензии». И далее в таком же духе: и забастовки там, и рабочих подрядчик не кормит, и денег не платит. Мы даже попросили нашего верного друга редакции и постоянного эксперта сайта За-Строй.РФ, генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского разобраться с плохим Карабасом-подрядчиком, так как ООО «Спиро» является членом этой саморегулируемой организации.

На самом деле, как мы и предполагали, не всё так однозначно. И смотришь – а подрядчик вдруг превращается чуть ли не в добрую Тортиллу, а вот роль Карабаса отводится заказчику.

Говорят, именно после смены руководства в службе заказчика к ООО «Спиро» начались претензии. Может, там какие-то основания и были, но УФАС Сахалинской области несколько раз по нескольким объектам отказывал заказчику удовлетворить его обращение на предмет признания ООО «Спиро» недобросовестным поставщиком. И, в частности, 25 октября антимонопольная служба отказалась это сделать по строительству указанного жилого дома.

Здесь стоит отметить, что речь идёт о строительстве на острове Парамушир (Северные Курилы). То есть, проще говоря, у «чёрта на куличках». Этот остров не имеет грузового сообщения по морю и по воздуху. А после известной аварии вертолёта – и это уже и на следующий год прекращено. Есть только сообщение пассажирское лёгким плашкоутом на 30 человек. Хода от Петропавловска-Камчатского – сутки, если есть погода, что в тех краях редкость. И больше НИЧЕГО (от слова СОВСЕМ!) нет.

При этом, ООО «Спиро» с 2005 года и фактически обслуживало этот остров, благодаря наличию своего грузового судна. На Парамушир необходимо абсолютно всё завозить, даже щебень на бетон. При этом, на судне, зафрахтованном ООО «Спиро», на остров завозились товары и по муниципальным нуждам. Никто компании не компенсировал транспортные расходы, хотя цена того же щебня за шесть суток морем из Владивостока вырастала до 12-16 тысяч рублей за куб. Конечно, таких цен в расценках сметы не могло быть.

Возвращаясь к спорному дому нужно напомнить, что он был фактически достроен на 96% (к слову, посмотрите на фото в нашей галерее). Там были лишь не установлены и не подключены в розетки электроплиты, не установлены этажные межквартирные электрошкафы, не везде уложен асфальт во дворе. Всё остальное благоустройство (в том числе и детские площадки!) выполнено. Расторжение контракта – глупость полнейшая, отмечают специалисты.

По мнению экспертов, заказчик провалил этот проект, не учтя в плане организации строительства, что это особый, обособленный остров в океане. Там живёт всего лишь 2.600 человек. Рабочей силы для стройки нет абсолютно. Всех надо завезти и содержать. В смете такого ничего нет: ни вахтового посёлка, ни денег на привоз рабочих, ни денег на их содержание. Как управляющий проектом – руководитель технического заказчика и его команда подготовили документацию с учётом всех существующих рисков строительства на этом острове, где нет регулярного транспортного сообщения?!

После расторжения контрактов заказчик думает, что к нему толпой повалят новые подрядчики? Это, мягко говоря, наивно. На Парамушире вообще может остановиться любая стройка. Ведь ООО «Спиро» там всё своё забирает и перевозит на Камчатку. И БРУ, и асфальтустановку, и бытовки, и склады, и единственный кран на стенке причала Северо-Курильска, и всё прочее, нажитое там за 12 лет работы.

Говорят, местный мэр уже задаёт вопросы и кричит о том, кто в магазины будет привозить продукты, кто обеспечит лекарствами аптеки и больницу и так далее. Это ж подумать только к чему это может действительно привести. А начиналось всё с какого-то «золотого» ключика…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

28.10.2021 в 16:20
FAST-ПОСТ
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Толябыч ~
А инвесторы сейчас в очередь должны выстроиться? За какие плюшки?
27.04, 14:50
XVII Всесибирская – и снова в Новокузнецке
Анфиса ~
а я уже знаю откуда ноги растут у землетрясений, мне Сергей рассказал :)
27.04, 14:18
Им и не снилась такая ИМ
СРОшник ~
А это ещё как контролировать?!
27.04, 13:05
В лучших традициях
Северный Олень ~
Хорошо жить не запретишь :=)
27.04, 12:20
В лучших традициях
Анфиса ~
а что это Антон делал на берегу тёплого океана? ;)
27.04, 11:24
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Musyako ~
27.04, 10:29
На жизнь надо смотреть ширше!
Сергей Яковлев ~
Полнейшая бесконтрольность? А почему?
27.04, 05:16
Цифровой лидер, но ТИМ-аутсайдер
Сергей Яковлев ~
Может, все таки, "данопровод"?
27.04, 05:06
Форум НОПРИЗ готов к работе
Марк Андреевич ~
Главный зачинщик скандалов больше не является? Или не пускают?
26.04, 23:47
Тимур и его команда
Марк Андреевич ~
Естественно нет. Если фамилии и будут, то только "стрелочников".
26.04, 23:23