В недавно опубликованном материале «Золотой Ключик и подрядчик-Карабас» мы обратили внимание на конфликт строителей на Дальнем Востоке, а именно на северных Курильских островах. Случилось там следующее. При 95% готовности объекта (жилого дома) заказчик строительства ГКУ «Дирекция программы «Курилы» в одностороннем порядке расторг договор с подрядчиком ООО «Спиро». Однако застройщик закрыл все двери в квартирах и подъездах на ключ и отказался передавать их. Чтобы проникнуть в дом, пришлось срезать замки.
Со слов заказчика выходило, что во всём виноват подрядчик. Тем более, так неординарно поступивший. Как бывает в таких случаях, сразу пошли разговоры о том, что, мол, «у нас давно к нему были претензии». И далее в таком же духе: и забастовки там, и рабочих подрядчик не кормит, и денег не платит. Мы даже попросили нашего верного друга редакции и постоянного эксперта сайта За-Строй.РФ, генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского разобраться с плохим Карабасом-подрядчиком, так как ООО «Спиро» является членом этой саморегулируемой организации.
На самом деле, как мы и предполагали, не всё так однозначно. И смотришь – а подрядчик вдруг превращается чуть ли не в добрую Тортиллу, а вот роль Карабаса отводится заказчику.
Говорят, именно после смены руководства в службе заказчика к ООО «Спиро» начались претензии. Может, там какие-то основания и были, но УФАС Сахалинской области несколько раз по нескольким объектам отказывал заказчику удовлетворить его обращение на предмет признания ООО «Спиро» недобросовестным поставщиком. И, в частности, 25 октября антимонопольная служба отказалась это сделать по строительству указанного жилого дома.
Здесь стоит отметить, что речь идёт о строительстве на острове Парамушир (Северные Курилы). То есть, проще говоря, у «чёрта на куличках». Этот остров не имеет грузового сообщения по морю и по воздуху. А после известной аварии вертолёта – и это уже и на следующий год прекращено. Есть только сообщение пассажирское лёгким плашкоутом на 30 человек. Хода от Петропавловска-Камчатского – сутки, если есть погода, что в тех краях редкость. И больше НИЧЕГО (от слова СОВСЕМ!) нет.
При этом, ООО «Спиро» с 2005 года и фактически обслуживало этот остров, благодаря наличию своего грузового судна. На Парамушир необходимо абсолютно всё завозить, даже щебень на бетон. При этом, на судне, зафрахтованном ООО «Спиро», на остров завозились товары и по муниципальным нуждам. Никто компании не компенсировал транспортные расходы, хотя цена того же щебня за шесть суток морем из Владивостока вырастала до 12-16 тысяч рублей за куб. Конечно, таких цен в расценках сметы не могло быть.
Возвращаясь к спорному дому нужно напомнить, что он был фактически достроен на 96% (к слову, посмотрите на фото в нашей галерее). Там были лишь не установлены и не подключены в розетки электроплиты, не установлены этажные межквартирные электрошкафы, не везде уложен асфальт во дворе. Всё остальное благоустройство (в том числе и детские площадки!) выполнено. Расторжение контракта – глупость полнейшая, отмечают специалисты.
По мнению экспертов, заказчик провалил этот проект, не учтя в плане организации строительства, что это особый, обособленный остров в океане. Там живёт всего лишь 2.600 человек. Рабочей силы для стройки нет абсолютно. Всех надо завезти и содержать. В смете такого ничего нет: ни вахтового посёлка, ни денег на привоз рабочих, ни денег на их содержание. Как управляющий проектом – руководитель технического заказчика и его команда подготовили документацию с учётом всех существующих рисков строительства на этом острове, где нет регулярного транспортного сообщения?!
После расторжения контрактов заказчик думает, что к нему толпой повалят новые подрядчики? Это, мягко говоря, наивно. На Парамушире вообще может остановиться любая стройка. Ведь ООО «Спиро» там всё своё забирает и перевозит на Камчатку. И БРУ, и асфальтустановку, и бытовки, и склады, и единственный кран на стенке причала Северо-Курильска, и всё прочее, нажитое там за 12 лет работы.
Говорят, местный мэр уже задаёт вопросы и кричит о том, кто в магазины будет привозить продукты, кто обеспечит лекарствами аптеки и больницу и так далее. Это ж подумать только к чему это может действительно привести. А начиналось всё с какого-то «золотого» ключика…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Капец просто…. И, как всегда, страдают обычные люди….
Не сильно баррикадировали. Пока что. А если заказчик пойдёт по плохому пути, то последствия могут стать масштабнее.
Остров маленький, все повязаны!