Череп и ГОСТы

Обсуждение: 2
5248

Как отраслевые стандарты и аффилированные центры сертификации становятся орудием недобросовестной конкуренции

В настоящее время Евразийская ассоциация рынка отопительных систем (ЕВРАРОС) планирует разработать шесть отраслевых ГОСТов для производителей отопительной техники. Причём, два из них совместно с Ассоциацией производителей радиаторов отопления (АПРО). При этом АПРО неоднократно пыталась использовать ГОСТы для неэкономической конкуренции с компаниями, членами ЕВРАРОС.

Председатель экспертного совета ЕВРАРОС Александр Маслов так прокомментировал ситуацию:

К сожалению, последние пару лет мы, действительно, наблюдаем такую негативную тенденцию. Некоторые недобросовестные компании и ассоциации пытаются превратить отраслевые стандарты в удавку для нейтрализации конкурентов. Хотя, по идее, ГОСТы как раз для того и создаются, чтобы гарантировать всем участникам рынка прозрачные и равные условия, а конечным потребителям – качество продукции.

Так, например, в конце этого августа АПРО распространила среди участников рынка информацию о том, что испытанный лабораторией её члена – НИТИ «Прогресс» – образец стального панельного радиатора производства компании «Рутерм», якобы, «не соответствует ряду положений ГОСТ 31311-2005». При этом вся продукция «Рутерма» ранее успешно прошла процедуру обязательной сертификации на основании испытаний, проведенных государственной лабораторией НИТУ МГСУ.

До этого в начале августа «Прогресс» разослал участникам рынка, сообщение о, якобы, несоответствии ГОСТам продукции компании «ЕВРА» – члена ЕВРАРОС. В письме за подписью врио генерального директора НИТИ «ПРОГРЕСС» Михаила Стыценко сообщалось, что «не все образцы модельных рядов были представлены ООО «ЕВРА» для проведения сертификационных испытаний». И таким образом, «при сертификации стальных панельных радиаторов «EVRA» были совершены грубые нарушения».

При этом сертификационные испытания радиаторов ЕВРА проводились в лаборатории самого НИТИ «Прогресс», которую возглавляет отец гендиректора компании – Сергей Стыценко. То есть Стыценко-младший подготовил обращение в орган по сертификации об аннулировании сертификата на радиаторы ЕВРА, выданный на основании испытаний в лаборатории, которая является структурным подразделением возглавляемой им компании.

Более того, ответственность за отбор образцов, согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 58065-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации радиаторов отопления и конвекторов отопительных», возложена на орган по сертификации. И НИТИ «Прогресс» следовало бы сначала обратиться за разъяснениями к Удмуртскому центру сертификации, который многие участники рынка также считают аффилированной с ним структурой.

Два года назад АПРО пыталась с помощью ГОСТов выбить с рынка входящую в ЕВРАРОС компанию «Роял Термо Рус» – одного из крупнейших российских производителей батарей и радиаторов отопления, котельного оборудования и систем дымоудаления. Череда судебных разбирательств между АПРО и «Роял Термо Рус» началась после того, как 15 октября 2020 года ассоциация разослала проектным, строительным и торговым организациям письмо за подписью своего исполнительного директора Александра Квашнина. В нём, в частности, утверждалось, что «Роял Термо Рус», якобы, «использует в своей деятельности только два резьбовых калибра и пренебрегает требованием стандарта, по которому нужно проверять качество резьбы также и гладкими калибрами». Кроме того, в письме говорилось:

Проверочные испытания в ряде специализированных лабораторий показали, что подобный подход к изготовлению и контролю резьбы привёл к тому, что биметаллические радиаторы, производимые компанией «Роял Термо Рус», не соответствуют п. 5.7 ГОСТ и не соответствует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая.

При этом АПРО не привела никаких доказательств своих утверждений….

Судебные тяжбы между АПРО и «Роял Термо Рус» продолжались более года. И 17 ноября 2021-го Владимирский арбитражный суд обязал АПРО опубликовать на официальном сайте ассоциации опровержение сведений – из письма № 169. Представители АПРО попытались оспорить решение Владимирского суда в арбитраже Нижегородской области. Однако в начале июля этого года Арбитражный суд Волго-Вятского округа Нижнего Новгорода оставил кассационную жалобу АПРО без удовлетворения.

Таким образом, компания «Роял Термо Рус» сумела не только отстоять свою деловую репутацию, но и создать условия для возмещения убытков от неправомерных действий исполнительного директора АПРО Александра Квашнина как своих, так и дилеров своей продукции.

По словам Павла Симонова, представлявшего интересы «Роял Термо Рус» на протяжении всего периода судебных разбирательств:

Лучшее наказание – наказание рублём, и оно АПРО ещё только ждёт. В настоящее время размер убытков оценивается в сумму, превышающую 50 миллионов рублей. К сожалению, за неправомерные действия руководителя АПРО рублём ответят члены ассоциации, однако это их осознанный выбор, состоять в объединении, которое, на мой взгляд, преследует одну цель – убрать с рынка конкурентов бенефициаров данного образования, которые всем прекрасно известны.

Впрочем, иногда убрать с рынка конкурентов с помощью ГОСТа всё же получается. Как рассказал на условиях анонимности представитель Группы Bosch в России:

Два года назад представители одной из компаний-конкурентов пролоббировали новые нормативы нагрузки на основание крыши при установке крышных котельных. Не более определённой массы на квадратный метр. То есть сделали свои конструкционные особенности общеобязательным стандартом для всех остальных производителей. В результате Bosch на полтора года выпал с рынка, а поставщики лёгкой неметаллоёмкой и дешёвой продукции не самого высокого качества убрали на время сильного конкурента.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

21.09.2022 в 08:54
  • Полианна
    Полианна 21.09.2022 в 16:05 пишет:

    Борьба конкурентов... Хотя для меня, конечно, сильно удивительно, что смогли победить таких как Bosch.... Прям вот не верится....

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 21.09.2022 в 23:23 пишет:

    Не логичное поведение для Ассоциации, если только это не коммерческие действия, которые влекут личную выгоду.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 3
Северный Олень ~
На каком расстоянии?
02.11, 19:39
Как привлечь молодёжь на стройки?
Северный Олень ~
Правильно мыслите! Как в любой человеческой профессии.
02.11, 19:19
Очень дорогие и совсем не простые россияне
Толябыч ~
Юморного. Нельзя быть такой наивной.
02.11, 16:33
Как привлечь молодёжь на стройки?
Толябыч ~
Слава идёт впереди него самого, но об этом принято помалкивать.
02.11, 16:10
Как привлечь молодёжь на стройки?
Полианна ~
Ага, сто.... только вот не в месяц....
02.11, 14:32
Как привлечь молодёжь на стройки?
Федор ~
У него пиар главнее работы, поэтому зарплата не разглашается ;-)
02.11, 14:21
Как привлечь молодёжь на стройки?
Анфиса ~
а у него какая зарплата? 100? ;)
02.11, 13:35
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 3
Северный Олень ~
Ничего они не чувствуют, совсем нюх потеряли :=)
02.11, 11:46
Как привлечь молодёжь на стройки?
Северный Олень ~
Вон как всё просто оказалось, а вы голову себе ломаете, думаете.
02.11, 11:09