Увольнение руководителя департамента Национального реестра специалистов и развития профессиональных квалификаций Элины Дадашевой, вызвало бурное обсуждение в саморегулируемом сообществе, в том числе, и на форуме За-Строй.РФ. К сожалению, большинство саморегуляторов обращают внимание на работу структурных подразделений НОСТРОЙ только в связи с кадровыми перестановками, да скандалами.
Судя по новостной повестке, которую формирует пресс-служба и отраслевые СМИ, единственным работающим подразделением остаётся правовой департамент, который, не вылезая из арбитражей, денно и нощно осваивает выделенные в смете миллионы на судебно-претензионную деятельность. Да и то сам справляется на троечку, постоянно привлекая адвокатов со стороны. А чем занимаются остальные департаменты? – задаются вопросов представители саморегулируемой общественности. А действительно, чем? – задаёмся и мы этим вопросом вместе с ними.
Итак, после реформ второго и третьего президентов Нацобъединения Николая Кутьина и Андрея Молчанова, все сотрудники НОСТРОЙ были распределены между семью отделами, получившими солидное название «департаментов», которым нарезали свои зоны ответственности.
1.
Административно-организационный департамент, ведомый Валерием Ревинским. Тихо и мирно занимается тем, чем занимается АЧХ по всему земному шару, вне зависимости от своего названия – закупает скрепки, подшивает личные карточки в дела сотрудников, вкручивает лампочки, клеит бирки на имущество и следит, чтобы сисадмины вовремя чинили компьютеры.
Кстати, административно-хозяйственные расходы (куда входит ФОТ, премии, компенсации за тяжёлую работу начальства и налоги) остаётся самой крупной статьёй Сметы, достигая половину общих расходов НОСТРОЙ. При этом вопрос о том, правда ли, что для работы этой структуры нужно аж 10 человек, считая вместе с руководителем – остаётся открытым.
2.
Департамент Национального реестра специалистов и развития профессиональных квалификаций под руководством Сергея Елисеева. Именно с этим подразделением руководство НОСТРОЙ связывает сегодня свои самые сладкие надежды. Введение принудительно оценки квалификации, создание сети ЦОКов, разработка программного обеспечения, подготовка специалистов, проверки, утверждения, выдачи разрешений, расширение списков специальностей для отдельных ЦОКов, мероприятия по защите персональных данных и прочая, и прочая, от чего у опытных ностроевцев могут только мечтательно закатываться глазки и на лице непроизвольно появляться блаженная улыбка. Предстоят новые миллиардные кровопускания строительной отрасли, которые готовится с наслаждением осваивать ностроевские гурманы. А потому работа с кадрами в таком важном отделе должна быть поставлена на самый высокий уровень!
3.
Правовой департамент во главе с Валерией Панариной. Здесь всё понятно. Бесконечные суды с экс-СРО, попытки обанкротить, помешать ликвидации и взыскать несуществующие компфонды, которые давным-давно украдены обанкротившимися банкирами. По каждой бывшей СРО ведётся добрый десяток дел, перспектива которых нулевая, а вот доходность для юристов НОСТРОЙ и подрядчиков – очень даже реальная.
4.
Департамент реестра, который возглавляет Галина Бендрышева. Некогда самый передовой и высокотехнологичный отряд НОСТРОЙ, который сейчас существует по остаточному принципу. Численность отдела реестра усохлась до 4-х человек, а отдела мониторинга до 7-ми. Насколько соответствует истине то, что генерирует на сайте департамент и реальное положение дел в СРО, никого уже особо не интересует. Особенно с учётом параллельных реестров у самих СРО
5.
Департамент нормативного и методического обеспечения и его руководитель Александр Мешалов. Стал самым большим фейлом этого года. Подразделение радостно раздули до 15-ти человек, рассчитывая возобновить старую добрую процедуру перекачивания денег из Сметы в обмен на копипасту из ГОСТов и СНиПов. Уже были выделены первые денежки и создан целый Техсовет, куда вошли старые опытные кадры. Однако тут неожиданно Минстрой вонзил нож в спину старым друзьям-ностроевцам, гильотинировав техрегулирование и заявив, что разработку стандартов на выполнение работ с 2021 года надо бы полностью забрать на федеральный уровень. Судя по всему, уже скоро боевому отряду господина Мешалова столоваться будет негде. А такие перспективы не слишком способствуют креативности и пробуждению творческой энергии.
6.
Департамент информационных технологий и анализа данных. Небольшой, но крайне эффективный отряд быстрого реагирования из 4-х человек во главе с Валерием Карповым. Впрочем, большая численность здесь и не требуется, поскольку все IT-проекты НОСТРОЙ как раз и заказывает на стороне, через фирмы господина Карпова. Департамент также не любит светиться, предпочитая без всякого шума осваивать выделенные денежки, да рассылать рекомендации СРО.
7.
Департамент по работе с регионами под присмотром Анзора Хасханова. Многочисленная и странная нашлёпка на институт координаторов НОСТРОЙ. Сотрудники тихо и мирно перекладывают бумажки из одной папочки в другую, следят, чтобы координаторы в регионах исправно проводили конкурс «Строймастер», да не забывали кошмарить свои СРО в интересах Нацобъединения. В информационном пространстве не светятся, поскольку рассказывать особо нечего, пользы не приносят, вреда тоже. Если, конечно, не считать вредом содержание за счёт строителей отряда в 21 человек, цели и задачи которого едва ли понятны даже им самими.
***
А в остальном обзор ностроевских отделов чем-то напоминает обзор знаменитой лернейской гидры о семи головах. Каждая из голов тем или иным способом присосалась к строительному комплексу и занимается перекачиванием денежных знаков из строительной отрасли в карманы ностроевского начальства, каких-то загадочных подрядчиков и прочих заинтересованных личностей. Мы затрудняемся сказать, можно ли прямо назвать такие отношения паразитизмом. Но и на симбионтов или сапрофитов ностроевцы мало похожи.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Логово хорошо зарабатывающих ИБДэшников...
Президента, как единоличного исполнительного органа, это устраивает.
Или в силу занятости другими вещами ему некогда заниматься работой каждого отдельного департамента? Я склоняюсь к такому варианту.
Каждый существующий департамент необходим для функционирования и исполнения целей НОСТРОЙ, но другой вопрос внутренней работы каждого отдельного департамента. С этим надо работать дирекции НОСТРОЙ.
КТО СКАЖЕТ. ЗАЧЕМ НОСТРОЮ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТЫ БЕЗ ПОРТФЕЛЯ?
Я УЖЕ НЕ СПРАШИВАЮ, ЗАЧЕМ НОСТРОЮ ПРЕЗИДЕНТ БЕЗ ПОРТФЕЛЯ.
ВОТ ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЗАВТРА ЭТИХ ТРОИХ НЕ БУДЕТ. И ЧТО? ЧТО СЛУЧИТСЯ С НОСТРОЙ? ПО-МОЕМУ, НИЧЕГО. НИКТО ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИТ. МАЛО ТОГО, ЭТОГО НЕ ЗАМЕТЯТ РАБОТНИКИ АППАРАТА НОСТРОЙ.
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИТ?
Ну нееет, тут Вы не правы. Заметят все, и более того, воспримут как наивысшую благодать. Ещё надеюсь, что коррупции в разы сразу станет меньше. В общем то одни плюсы....
Давно говорю о необходимости перезагрузки, в т.ч. смены власти в НОСТРОЙ.