На сегодняшнем совещании в Кабмине с заместителями Правительства РФ Марат Хуснуллин привёл такие данные:
С начала года уже построили, реконструировали и привели в норматив более 7-ми тысяч километров дорог. Также в регионах уложено более 100 миллионов квадратных метров асфальта.
Кроме того, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние привели почти 54% региональных дорог из 60% и 83,3% из 85% – в агломерациях.
Ранее господин Хуснуллин сообщал о том, что по нацпроекту за шесть лет построили, отремонтировали и реконструировали более 100 тысяч километров дорог. Площадь укладки верхних слоев дорожного покрытия составила свыше 800 миллионов квадратных метров. За шесть лет на реализацию «Безопасных качественных дорог» из федерального бюджета выделили 2,4 триллиона рублей.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуют в 84-х регионах Российской Федерации. В рамках нацпроекта строят магистрали, мосты и путепроводы, а также обновляют дороги.
Может и так, но на сколько качественно? Покрытия на сколько хватит, на год?
Каждый год сходит снег и асфальт с ним
Если бы наши заказчики вменяемо относились к оплате затрат на высококачественные аб смеси с оплачиваемым проектированием состава, и в принципе проектировали даже обычные ремонты, а не выставляли закупку одной сметой по дефектной ведомости, то нормальный срок службы на хорошем основании для асфальта - 5-6 лет. Расчетная цена за тонну качественной смеси хотя бы А16ВН (верхний слой, нормальные нагрузки) на полимерных битумных вяжущих доходит до 15-20 тыщ, а по госценам - 10-12. Вообще откровенно говоря принципиально новых асфальтобетонов не появилось, всё решает битум и модификаторы, а деньги на НИОКР по поиску принципиально новых составов Росавтодор просеял на ОДМы. Так что гарантию увеличивать больше 4 лет на верхний слой бессмысленно, подрядчики умрут по гарантии исправлять. А про устройство основания регенерацией под новые слои покрытия я уже писал как-то, что считаю эту технологию конкретно в России выбрасыванием денег в печку ввиду недостижения плитой из АГБ показателей в МПа прочности на растяжение и сжатие. Еще я не уверен, что из этих 7000 км даже 700 именно реконструировано. Поэтому такая картинка :-)
Остальные 6300? Подлатали?
Я заметил, что всё реже латают, чаще перекладывают.
Я думаю там классическая связка "фрезерование-укладка". Ну и щебенки может на обочины для вида. Иногда над водоотводом задумываются, максимум на укладку прикромочных лотков; крайне редко где откосы-кюветы геоматами/георешеткой/габионными укрепят. Ямочное латание стали делать литым асфальтом, выглядит неплохо. По искусственным сооружениям в основном тоже ремонты, капремонтов и реконструкций почти нет, в основном хрень по работам, на несущих ниче не меняется, усилений нет.
Дороги у нас конечно разных категорий, но уж вроде между региональными центрами давно пора четырехполосные сделать. А это - реконструкция. Ну и естесственно внутренние региональные сети, муниципальные дороги почти не развиваются, только существующие еле делать успевают. Да и выходы между регионами тоже еще не до конца сделаны. Поэтому конечно нужны бы НИОКР, чтоб сделали асфальт лет на 10-12, за это время можно было развитием сети заняться. Либо пора бетонные строить.
Тут как говорится: на что денег хватило.
Согласен - расширять надо. Но не везде (к сожалению!) есть возможность. Плотная застройка вблизи дорог повсеместно.
Ну могу сказать, что дороги общего пользования III, IV и V категории всегда имеют нехилую полосу отвода, и уширять их точно есть куда. Другой вопрос, что обычно для их уширения надо земли выкупать у колхозов или лесничеств - это да, трудно, но выполнимо тоже. Улицы в населённых пунктах тяжело расширять, потому что там красные линии упираются в заборы и дома, особенно в районах. Ну а про "на что денег хватило" моё мнение не поменяется - лучше вообще не строить, чем строить то, что потом сразу переделывать. Тут вот в этом году один проект видел: до моста 4 полосы, после моста 3 полосы, сам мост 2 полосы. Стоит ограничение 12 тонн. Места уйма на 2 километрах. Вместо уширения моста и дороги проектом облегчают мостовое полотно, оставляя только выравнивающий слой и два слоя покрытия а/б. Чтоб тупо под нагрузки нормативные пролезть. Вид работ - ремонт, по половине моста. За такое проектирование надо сажать, я считаю, потому что получается этот ремонт не для людей, а для освоения бабла.