Такое обещание глава российской островной губернии Валерий Лимаренко дал на прошедшем инвестиционном Совете 19 марта. А случилось это потому, что генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский в очередной раз поднял вопрос о том, чтобы передать организацию исполнения проектов строительства муниципальных объектов от этапа инициации и до ввода в эксплуатацию в дирекцию по строительству при Правительстве Сахалинской области.
Саморегуляторы считают, что сегодня муниципальный заказчик из-за своей слабости и неорганизованности ответственность за исполнение контракта капитального строительства возлагает исключительно на подрядчика. При этом передаёт подрядчику некачественные материалы инженерных изысканий и проектную документацию с «голой» и недостоверной сметой. Областная дирекция по строительству лишь консультирует муниципальные УКСы, также не отвечая ни за качество изыскательской и проектной документации, ни за несоответствие сметной стоимости, ни за исполнение функций технического заказчика, ни за сроки строительства.
В связи с этим Валерий Мозолевский предложил губернатору перенять успешную практику исполнения программ строительства социальных и коммунальных объектов в других субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Республика Татарстан, Челябинская область), а также подхватить инициативу министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и объявить на Сахалине 2024-й Годом технического заказчика. А затем добавил:
Потому что в этом у нас весьма провальный вопрос.
Губернатор возразил, что в области организовали «Школу заказчика капитального строительства», и на всех объектах стоимостью свыше 100 миллионов рублей находится квалифицированный заказчик – дирекция по строительству Сахалинской области.
Заместитель председателя регионального Правительства Антон Зайцев пояснил главе области, что Валерий Павлович предлагает, чтобы региональная дирекция по строительству стала заказчиком строительства всех муниципальных объектов. Господин Мозолевский тут же продолжил разговор с губернатором:
Технический заказчик – это договор на строительный контроль. То есть Правительство области даёт деньги муниципалитету на строительство муниципальных объектов, тот непонятно как проводит выбор строительной площадки и изыскания, получает проектную документацию, не принимая никакого участия в её контроле и разработке, и начинает строительство. И вот с этого момента, а зачастую и позже областная дирекция по строительству начинает оказывать муниципалитету некоторые услуги. Например, иногда готовит информацию для доклада на еженедельные заседания по рассмотрению хода строительства объектов АИП.
Хочу отметить, что, оказывая платные услуги муниципалитетам (600.000 рублей за каждый такой контракт), дирекция по строительству никакой ответственности за качество изысканий и проектной документации, как и за срыв сроков строительства не несёт, так как контракт на реализацию таких проектов заключает муниципальный технический заказчик. В Тюмени, например, все объекты строит Правительство области. Город Тюмень не строит ничего, а выполняет только лишь капитальные ремонты.
Валерий Лимаренко отметил:
Я считаю то, что строит команда мэра Южно-Сахалинска – это хорошее дело!
Валерий Мозолевский уточнил, что обращает внимание губернатора на проблемы в районах, где муниципальный заказчик не вникает ни в проектную, ни в рабочую документацию, а если возникают угрозы несдачи объекта, во всём и всегда обвиняет исключительно подрядчика. Валерий Игоревич услышал своего тёзку:
Если есть конкретная претензия к муниципальному заказчику на конкретном объекте, давайте будем разбираться. Я заступлюсь за наших генеральных подрядчиков, уважаю их, считаю, что они сильно выросли, и в обиду не дам.
В итоге Валерий Лимаренко поручил Ассоциации «Сахалинстрой» представить список объектов, где муниципальные заказчики работают неквалифицированно.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
(с благодарностью коллегам из пресс-службы «Сахалинстроя»)
Саморегулируемая организация может работать добросовестно и приносить пользу. Но не каждая, это нам показывает большое количество до сих пор сохраняющихся коммерческих саморегулируемых организаций.
Ненуачо, круто чо! :-) Желаю еще вот таких охреневших заказчиков победить, которые считают что по контракту (6.1) им подрядчик обязан всё бесплатно делать. В том числе рабочку вдруг рисовать и изыскания делать. Болеют не только муниципальные заказчики, а все по стране.
Статья 18 257-ФЗ:
2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
ПП РФ №1737:
3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
б)разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее - проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее - сметные расчеты по ремонту).
Как без проекта можно выполнять строительные работы? Эту же картограмму фрезерования без геодезии не сделать даже. Не говоря уж про земполотно и продольный профиль. Про мосты вообще молчу. Тут по слухам один региональный министр транспорта собрался мосты ремонтировать по дефектным ведомостям.
UPD: ну и еще бюрократию ППРно-ПОДДную и маразм при ведении ИД туда же - на свалку истории - отправить)
два Валерия нашли друг друга и одну волну. скоро остров станет примером для всех ;)