Если мы снижаем начальную максимальную цену контракта при подготовке к закупке, мы снижаем объём работ? Или как подрядчику выполнить работы, если по локально-сметному расчёту объём заложен на сумму 56.772.000 рублей, а начально-максимальная цена (НМЦК) была снижена заказчиком до проведения закупок до 22.600.000 рублей? В этом вопросе пришлось лично разбираться губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на заседании инвестиционного Совета в минувший вторник, 19 марта.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области, что в Холмском районе по нескольким контрактам на содержание автомобильных дорог заказчик снизил НМЦК на 40%.
Валерий Лимаренко традиционно отреагировал мгновенно, и по видеосвязи запросил комментарий у мэра Холмска Дмитрия Любчинова. Градоначальник, судя по ответу, вопроса не понял, а проинформировал, что было разыграно пять контрактов, и по трём, действительно, снижение по конкурсной процедуре прошло на 20%. То есть, он рассказал, как прошли торги, а не как заказчик готовил торги и определял НМЦК.
Чтобы устранить противоречия и непонимание, губернатор поручил региональному министру транспорта и дорожного хозяйства Максиму Жоголеву проверить информацию в течение 20-ти минут.
На онлайн-разговор с губернатором вышла и представитель подрядчика Елена Федорова:
В конце прошлого года разыгрывались закупки на содержание пяти автомобильных дорог муниципального значения от Холмска к сёлам Чапланово, Пятиречье, Правда, Чехов и Костромское. Мы считаем, что эти закупки были рассчитаны неверно путём понижающего коэффициента. Например, село Пятиречье. Если по сметному расчёту весь заложенный в закупке объём работ стоит 56,772 миллиона рублей, то заказчиком начально-максимальная цена контракта была снижена до 22,6 миллиона рублей. И подобная ситуация по другим закупкам. Всем понятно, что объём на 57 миллионов рублей невозможно выполнить за 22 миллиона рублей. Ведь никто подрядчику не будет продавать щебень, песок, асфальт, транспортные услуги за 39 процентов их цены. И как нам платить достойную зарплату рабочим и специалистам?
Максим Жоголев отчитался, что информация мэра Холмска подтверждена. Но губернатор продолжал выяснять причины снижения НМЦК:
Женщина задаёт вопрос – смета на 56 миллионов рублей, понижающий коэффициент к сметной стоимости 0,39 – объём работ не изменился? Как можно сделать работу за 40 процентов её стоимости? Какое ваше управленческое решение?
Версия профильного министра о том, что будет снижена нагрузка на эксплуатируемые участки, и подрядчик сам (вообще новость в управлении дорогами в области!) будет устанавливать интенсивность работы техники, не устроила главу региона. Также как и комментарий второго подрядчика, который исполняет два контракта по содержанию дорог в сёлах Правда и Чапланово.
Валерий Лимаренко поручил министру Максиму Жоголеву:
Зачем подрядчики идут на понижение НМЦК на конкурсе (конкурентные процедуры)? Они не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Если мы снижаем начальную цену, мы должны снижать объёмы работ. Мы должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. На них ложатся огромные задачи развития области и освоения больших капитальных вложений в проекты, которые мы рассматриваем на всех инвестиционных Советах. Разберитесь с этим вопросом и доложите Правительству.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
(с благодарностью коллегам из пресс-службы «Сахалинстроя»)
Молодец Лимаренко.
Валерий любит всех прижать к ногтю :)
Браво! Следующий шаг - задать вопрос: какого хрена в контрактах на содержание появляются акты скрытых работ на покраску мостовых перил и требования о разработке проектов производства работ.
Лично моё мнение, не приуменьшая заслуг Валерия Павловича Мозолевского, состоит в простом: не каждая администрация города идёт на такой осмысленный контакт с саморегулируемой организацией. Не в каждом городе она одна. Нет рукопожатных отношений. Поэтому применять действия руководителя саморегулируемой организации Сахалинской области к другим и тем более всем саморегулируемым организациям неверно. Но ход событий на острове лично мне нравится.
Губернатор представителя подрядчика называет "женщина". Даже олени себе такого не позволяют.
"Зачем подрядчики идут на понижение НМЦК на конкурсе (конкурентные процедуры)? Они не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Если мы снижаем начальную цену, мы должны снижать объёмы работ. Мы должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. На них ложатся огромные задачи развития области и освоения больших капитальных вложений в проекты, которые мы рассматриваем на всех инвестиционных Советах. Разберитесь с этим вопросом и доложите Правительству."
Вообще интересно - когда вообще заказчики будут контролироваться, хотя бы маломальски, на предмет НМЦК и сопоставления с затратами бюрократических хотелок? Тут все дорожные заказчики, например - ФКУшки Росавтодора, да и региональные не отстают, освоили практику, когда нет проекта, и предлагается подрядчику разработать ППР с рабочей документацией за свой счёт, допустим на планово-предупредительный ремонт моста. На вполне логичный вопрос - а какого собственно черта в контракте на содержание или обычный ремонт есть требования о разработке подрядчиком ППР и исполнительной документации при отсутствии чертежей, не смогла ответить даже Генеральная прокуратура. Что это за требования такие, когда забесплатно предлагается разрабатывать целый пакет технических документов? ППР должен вообще заказчик предоставлять, статья 740 ГК РФ - создавать все условия прямая обязанность этих безголовых бездарей. Хотите разработку ППР - закладывайте соответствующие затраты и сроки. Научились, бл***, за счёт накладных расходов всё вешать на подрядчиков. Потом еще в содержании дороги вдруг требуются акты скрытых работ и ответственных конструкций со схемами на окраску перил или замену повреждённых участков барьерки, хотя даже чертежей никаких нет. Или установку опор освещения на дороге с фундаментной частью без проекта предлагают делать. Давно пора запретить любую строительную работу без хотя бы рабочей документации для подрядчика, и кстати 257-ФЗ как раз прямо вводит термин "проекты ремонта", плюс было ПП РФ 1737, где тоже прямо об этом указывалось. И ни один грёбаный зак ни черта не делает, 3 этажа бездельников откровенных. Бюрократические долбоящеры скоро сделают невозможной любую, даже самую простую, работу в России.