Гонки по вертикали за 5 «ярдов»

Обсуждение: 5
4789

В сотнях ЧП, связанных с эксплуатацией лифтов в России, за последние 5 лет погибли 129 человек. Данных по Москве не найти, хотя четверть подъёмников страны находится в столице

Лифты стали одним из направлений, которым власти российской столицы активно занялись ещё с 2011 года. В те поры была объявлена широкомасштабная лифтовая реновация, в рамках которой в жилых домах уже заменена почти четверть лифтов, или более 32-х тысяч кабин.

Не слишком страдающая от безденежья московская мэрия только в прошлый год потратила на эти цели фантастические 5,18 миллиарда рублей, что примерно равно расходной части бюджета среднего областного центра в средней полосе. Тем не менее, есть мнение, что пока корм коню в прок не идёт – лифты всё так же ветшают, количество дефектов растёт, а денежек требуется ещё больше.

Одной из главных целей лифтовой реновации в Москве называют замену средств вертикального транспорта со стажем работы свыше 25-ти лет. Ещё в 2016 году, когда в столице таковых почти не осталось, участники движения «Волонтёры города Москвы» попытались в цифрах описать состояние лифтов. В результате комплексных исследований общественная организация пришла к выводу, что до 90% осмотренных ими лифтов находилось в ненадлежащем состоянии! До трети нарушений, в числе которых неполадки реверсов и износ «башмаков», общественники квалифицировали как особо опасные и способные привести к жертвам.

Печальную картину рисует перед согражданами и первый вице-президент Национального лифтового союза (НЛС) Алексей Захаров. По данным НЛС, за последние пять лет в России произошло более 330-ти несчастных случаев, связанных с эксплуатацией лифтов, погибли 129 человек. Отдельная статистика по Москве не публикуется, однако, учитывая, что почти четверть лифтов нашей страны находится в стольном граде, цифры выходят приличные…

В конце всё того же 2016 года СМИ сообщали своим читателям, что москвичи всё чаще жалуются на неисправность лифтов. При этом примерно каждое второе сообщение от горожан подавалось повторно. По словам москвичей, вместо качественного ремонта лифты только «перезапускают», после чего они снова выходят из строя. За десять месяцев 2016-го жители столицы написали свыше 16,5 тысячи жалоб, при том что годом ранее было 11 тысяч. За время, прошедшее с того памятного года, ситуация кардинально не поменялась.

В общем, москвичи как высказывали, так и высказывают опасения, что программа реновации лифтов работает с не таким уж и большим КПД. Миллиардные денежные потоки уходят в неизвестном направлении, а подрядчики предпочитают «немного подшаманить» старое оборудование, сделать косметический ремонт и запустить в эксплуатацию под лозунгом «И так сойдёт!»

Есть и ещё более интересный взгляд на проблему. В этом году Ростехнадзор подготовил аналитическую записку «О причинах аварий на опасных объектах в 2022 году». Надзорное ведомство приходит к выводам, что причины аварийности на вертикальном транспорте чётко увязаны исключительно с нарушением регламентов, а также правил содержания и эксплуатации лифтов. То есть, чтобы навести порядок в лифтовом хозяйстве, властям следовало бы не сжигать миллиарды на программы реновации, а хорошенько заняться организациями, ведающими обслуживанием вертикального транспорта.

Выводы специалистов Ростехнадзора подтверждает и упомянутый выше господин Захаров:

Владелец лифтов гонится за выгодой и нанимает более дешёвую компанию, которая проводит обслуживание не в полном объёме или не имеет полного штата качественных специалистов. Они стоят гораздо меньше, чем давно работающие организации, которые знают, что безопасность обеспечивается только при соблюдении всей заложенной производителем карты обслуживания.

Периодичность и объём обслуживания всегда указывается в эксплуатации для каждого лифта, однако в погоне за сокращением издержек эти требования либо существенно сокращаются, либо и вовсе игнорируются.

В свою очередь, председатель НП «Жилищный Союз», член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по ЖКХ, юрист Константин Крохин утверждает:

Лифты просто не обслуживаются, то есть если все лифты, которые сегодня есть, проверить по-настоящему, выяснится, что 90 процентов лифтов находятся в опасном состоянии.

И это при том, что примерно 70% лифтов в мегаполисе обслуживает АО «Мослифт», единственным собственником которого является столичная мэрия. Впрочем, кого волнуют такие нюансы, если на кону стабильный 5-миллиардный денежный поток на реновацию? А все жалобы на аварии и поломки можно смело использовать как аргументы для его увеличения.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

22.11.2023 в 15:07
  • Интересующийся
    Интересующийся 22.11.2023 в 16:21 пишет:

    Интересно, а почему Москву так покрывают? Люди чаще будут ходить пешком, здоровее будут.

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 22.11.2023 в 17:10 пишет:

    Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих.

    Ответить
    Musyako
    Musyako 22.11.2023 в 20:52 пишет:
    Миледи
    Миледи 23.11.2023 в 12:28 пишет:

    С каждым годом лифты всё опаснее и опаснее! Надо жаловаться непереставая! Скрепит трещит, неравномерно движется! Не надо подвергать себя опасности!

    Ответить
FAST-ПОСТ
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Толябыч ~
А инвесторы сейчас в очередь должны выстроиться? За какие плюшки?
27.04, 14:50
XVII Всесибирская – и снова в Новокузнецке
Анфиса ~
а я уже знаю откуда ноги растут у землетрясений, мне Сергей рассказал :)
27.04, 14:18
Им и не снилась такая ИМ
СРОшник ~
А это ещё как контролировать?!
27.04, 13:05
В лучших традициях
Северный Олень ~
Хорошо жить не запретишь :=)
27.04, 12:20
В лучших традициях
Анфиса ~
а что это Антон делал на берегу тёплого океана? ;)
27.04, 11:24
Новостроек – поменьше, аварийки – побольше?
Musyako ~
27.04, 10:29
На жизнь надо смотреть ширше!
Сергей Яковлев ~
Полнейшая бесконтрольность? А почему?
27.04, 05:16
Цифровой лидер, но ТИМ-аутсайдер
Сергей Яковлев ~
Может, все таки, "данопровод"?
27.04, 05:06
Форум НОПРИЗ готов к работе
Марк Андреевич ~
Главный зачинщик скандалов больше не является? Или не пускают?
26.04, 23:47
Тимур и его команда
Марк Андреевич ~
Естественно нет. Если фамилии и будут, то только "стрелочников".
26.04, 23:23