Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на сегодняшнем совещании со своими заместителями сказал:
Один из крупнейших проектов – это трасса М-12 от Москвы до Казани, которая в дальнейшем будет продлена до Екатеринбурга и Тюмени… Движение до Казани планируем открыть до конца текущего года. На строительство этой дороги Правительство направит 30 миллиардов рублей.
Дополнительное финансирование выделяется в рамках февральского распоряжения Кабмина (№ 282) в виде субсидий госкомпании «Автодор». Средства позволят досрочно ввести в эксплуатацию участок М-12 в Московской области протяжённостью 42,5 километра.
Трасса от Москвы до Казани через Нижний Новгород является частью маршрута, который ныне называют «Россия» или «Запад Восток2, а ранее называли «Европа – Западный Китай», как одноименный федеральный проект, который до сих пор не переименован.
Ранее сообщалось, что сметная стоимость строительства скоростной платной автомагистрали М-12, которую «Автодор» к осени 2022 года оценивал в 800 миллиардов рублей, на период до 2027 года составит 901,5 миллиарда. В новой версии документа приводится полная сметная стоимость объектов на плановый период до 2027 года включительно.
Также ранее сообщалось, что в сентябре этого года трасса должна «доехать» до Арзамаса, а в декабре – до Казани. Одновременно с этим будет запущен Московский скоростной диаметр, который выходит на Санкт-Петербург через всю Москву. Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщал, что запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может быть назначен на 20 декабря 2023 года.
Строящаяся скоростная магистраль М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Её протяжённость составит 810 километров. Четырёхполосная платная скоростная автодорога позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.
Сколько раз будут переносить сроки?