Крымский девелопер «Крымстрой-мастер» обратился в СК с заявлением о проверке законности действий VIP-чиновника при решении проблемы обманутых дольщиков в регионе. Якобы, в результате этого компания потеряла 700 миллионов рублей.
Аудитор Счётной палаты России, экс-министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень, обвиняемый в растрате в бытность губернатором Ивановской области, стал фигурантом ещё одного скандала. Представители симферопольского ООО «Крымстрой-мастер» обратились в Следственный комитет России и Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить действия господина Меня во время его работы главой федерального Минстроя России, заместителя министра Никиты Стасишина, а также нынешнего вице-премьера Крыма, курирующего вопросы строительства и реализации ФЦП, Евгения Кабанова.
По мнению строителей, действия экс-руководителя министерства и его зама способствовали передаче прав на возведение жилищного комплекса «Омега-2» в Севастополе компании господина Кабанова, в результате чего был причинен многомиллионный ущерб заявителям.
Вкратце история такова. Элитное жильё у моря в Севастополе начала строить ещё в 2007 году украинская компания «Югмонолитспецстрой». Но уже через год, распродав большинство квартир, застройщик перестал выполнять свои обязательства. В 2011 году арбитражный управляющий банкрота заключил договор с симферопольской фирмой «Крымстрой-мастер» на продолжение работ.
Однако вплоть до начала 2017 года обманутые дольщики «Югмонолитспецстроя» так и не получили своих квартир. Тогда же в суд с заявлением о намерении приобрести права на достраиваемый объект обратилась другая компания – «Интерстрой», которой владел господин Кабанов, тогдашний депутат Госсовета Крыма. Минстрой России представил в арбитраж заключение, с учётом которого суд вынес решение в его пользу, и «Интерстрой» получил право достраивать объекты.
Однако в ООО «Крымстрой-мастер» утверждают, что Евгений Кабанов, заручившись поддержкой тогдашнего главы Минстроя Михаила Меня, незаконно присвоил себе их имущество на более, чем 700 миллионов рублей. В компании «Интерстрой» отвергают обвинения оппонентов, заявляя, что правоохранительные органы неоднократно проверяли все обстоятельства и не нашли в действиях судебных органов и внешнего арбитражного управляющего ничего незаконного. Этой же позиции придерживаются и в Минстрое, заявляя о том, что передача проблемного севастопольского жилого комплекса компании «Интерстрой», против которой возражал бывший инвестор, позволила в итоге дольщикам получить долгожданное жильё.
Напомним, СКР сейчас расследует дело о растрате в отношении бывшего главы Минстроя. По версии следствия, господин Мень (в то время – 2011 год – губернатор Ивановской области) и бенефициары компании «Продо» создали преступную группу, чтобы похитить средства, выделенные региону Минфином. Якобы, по указанию Меня были приняты документы, на основании которых ОАО «Ивановский бройлер» под видом займов получило 700 миллионов рублей, которые потом был похищены.
Впрочем, по мнению экспертов, перспективы этого дела очень туманные. Во-первых, все эти средства уже возвращены в бюджет (ещё до предъявленных претензий к господину Меню). Во-вторых, весной 2021 года истекает срок давности для привлечения к ответственности.
Таким образом, новый, крымский эпизод в деле аудитора и экс-министра можно расценить как очередную попытку влиятельных недругов Михаила Александровича создать ему проблемы. Чтоб он задержался под следствием подольше. Хотя, на первый взгляд, эта севастопольская история с застройщиками «яйца выеденного не стоит». Вряд ли ситуацию можно так раскрутить, что она приведёт к каким-то реальным последствиям. Поэтому господин Мень может спать пока спокойно. Тем не менее, возможно, усилия по дискредитации, в том числе, с появлением новых уголовных дел в отношении бывшего главы Минстроя, будут продолжены.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Пока находишься под следствием спать спокойно не сможешь.
Взгляд угнетённый, значит понимает, что ничего хорошего не светит.
лучше капать надо, и другие суммы и другие обстоятельства найдутся.
Расслабьтесь. Всё зависит от преследуемой цели.
А правосудие это юридический термин, который используется в нашей речи для придания окраса предложению или тексту? или что-то более значимое?